Издревле вербе приписывались магические свойства, но в Вербное воскресенье она достигает наибольшей силы. Заготавливать веточки рано утром, до рассвета, накануне Вербного воскресенья или в сам праздник. А освящали вербу на утренней службе.
Сразу после того, как освященную вербу приносили домой, "для крепкого здоровья" ею легонько ударяли каждого члена семьи, приговаривая: "Не я бью - верба бьет до слез, будь здоров, как верба!"
Ветками вербы окуривали больной скот, их втыкали по углам поля,чтобы сберечь посевы, опоясывались во время земельных работ, чтобы не болела спина, их клали на голову от головных болей, пасечники втыкали вербные ветви вокруг пасеки, чтобы хорошо роились пчелы.
Магической силой обладают и почки освященной вербы. Например, их ели, чтобы вылечиться от бесплодия и от многих других болезней.
Почки вербы запекали в хлеб и кормили им скот, чтобы обеспечить хороший приплод и защитить животных от сглаза и порчи. При этом на испеченный хлеб нужно наговорить 3 раза заговор: "Не я даю, а тальник. Как тальник не сохнет, так и вы, мои Богом данные скотинки, не сохните. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь".
По деревенским поверьям, в ветвях старой вербы, растущей у берега реки, живет Водяной. Но хозяина вод не боялись, а, наоборот, просили у него помощи. Водяной даже помогал девушкам найти жениха.
Для этого в последний день убывающей луны девушке нужно подойти к такой вербе и завязать на ее ветке яркую ленту с написанной на ней просьбой. Считалось, что Водяной оплачет одиночество бедняжки, после чего она встретит своего возлюбленного.
Веточки вербы нельзя просто так выкидывать. Это считается грехом. Лучше вербу засушить и поставить около икон в какой-нибудь вазочке, тем самым год от года собирать защитный "букет". Она будет защищать дом и домочадцев от колдовства. Ею можно обмести стены дома , а также подмести пол, а после уборки закопать возле дома со словами: "Прими, земля, обратно дары твои. Благодарю".
Считалось, что верба помогает сохранить красоту. Для этого всего- навсего нужно после бани провести веточками по всему телу и лицу, приговаривая: "Слетайте, уползайте, бугорок и вмятинка, краснота и пятнышко, назад не возвращайтесь. Вам на мне не житье- бытье! Аминь". Лучше делать на убывающей луне.
Потом вербу закапывали.
О вербе.
-
- Активный пользователь
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 14:34
- Поблагодарили: 1 раз
О вербе.
Священная верба охраняет от зла
На Руси в языческие времена было принято освящать ветки вербы и березы во время встречи весны. На весеннее равноденствие (Масленицу) освещённые ветки уносили по домам, где хранили для разных обрядов. В ходе праздника ветвями похлестывали всех собравшихся, а дома хлестали даже скотину и домашнюю утварь, чтобы передать всем им живые силы природы.
Когда хлестали, то приговаривали: «Пришла верба из-за моря, принесла верба здоровья. Верба хлест, бей до слез! Еще на здоровье, до красненького яичка! Верба бьет, не я бью. За тыждень Великдень. Будь богатый, як земля, и здоровы, як вода!» Почки освященной вербы ели по три штуки от лихорадки, и по девять штук от зубной боли. Для избавления от лихорадки окуривали больного зажженной веточкой вербы. Точно также окуривали и скотину при порче и болезнях. Спрятанные за пазухой или зашитые в одежде веточки защищают от болезней.
Чтобы ведьмы не испортили сети, к ним привязывали веточки освященной вербы.
Во время непогоды, в огонь бросали кусочек освященной вербы – для защиты от молнии; после празднования Ярилина дня ходили в поля, на виноградники и там втыкали ветки вербы по четырем углам, чтобы уберечь посадки от града.
Ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, брошенная в огонь – усмиряет его, останавливает дождь, выброшенная во двор – останавливает град. При граде на подоконник ставят пучок освященных веток (Белоруссия); при грозе ломают и жгут в печи ветви, «чтобы дым отвел грозу и дьявол при этом не прятался в трубе» (Карпаты); при буре и граде кропят тучу свяченой водой с освященной вербой и жгут ветви вербы, кладут их на подоконник (Польша); жгут мелкие ветки, а большой веткой машут на грозовую тучу, «чтобы она рассеялась» (Хорватия).
Для защиты дома от грозы, нечисти, ветки вербы втыкают в стены, двери, потолок, крышу, под окнами, под стреху, хранят в красном углу, выбрасывают на улицу, вешают на дерево; при сильном ветре затыкают их на крыше или жгут в печи (Белоруссия).
Верили также, что верба уберегает от водяного. Старинные травники советуют: «Вербину хто носит на себе, х тому ж добро». Вербу надо выкопать до солнца имея в руках золото, обвить платком шелковым, и носить при себе – «Аще ли будет (тот человек) на войне или на суде, то переможет всех неприятелей».
На Руси в языческие времена было принято освящать ветки вербы и березы во время встречи весны. На весеннее равноденствие (Масленицу) освещённые ветки уносили по домам, где хранили для разных обрядов. В ходе праздника ветвями похлестывали всех собравшихся, а дома хлестали даже скотину и домашнюю утварь, чтобы передать всем им живые силы природы.
Когда хлестали, то приговаривали: «Пришла верба из-за моря, принесла верба здоровья. Верба хлест, бей до слез! Еще на здоровье, до красненького яичка! Верба бьет, не я бью. За тыждень Великдень. Будь богатый, як земля, и здоровы, як вода!» Почки освященной вербы ели по три штуки от лихорадки, и по девять штук от зубной боли. Для избавления от лихорадки окуривали больного зажженной веточкой вербы. Точно также окуривали и скотину при порче и болезнях. Спрятанные за пазухой или зашитые в одежде веточки защищают от болезней.
Чтобы ведьмы не испортили сети, к ним привязывали веточки освященной вербы.
Во время непогоды, в огонь бросали кусочек освященной вербы – для защиты от молнии; после празднования Ярилина дня ходили в поля, на виноградники и там втыкали ветки вербы по четырем углам, чтобы уберечь посадки от града.
Ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, брошенная в огонь – усмиряет его, останавливает дождь, выброшенная во двор – останавливает град. При граде на подоконник ставят пучок освященных веток (Белоруссия); при грозе ломают и жгут в печи ветви, «чтобы дым отвел грозу и дьявол при этом не прятался в трубе» (Карпаты); при буре и граде кропят тучу свяченой водой с освященной вербой и жгут ветви вербы, кладут их на подоконник (Польша); жгут мелкие ветки, а большой веткой машут на грозовую тучу, «чтобы она рассеялась» (Хорватия).
Для защиты дома от грозы, нечисти, ветки вербы втыкают в стены, двери, потолок, крышу, под окнами, под стреху, хранят в красном углу, выбрасывают на улицу, вешают на дерево; при сильном ветре затыкают их на крыше или жгут в печи (Белоруссия).
Верили также, что верба уберегает от водяного. Старинные травники советуют: «Вербину хто носит на себе, х тому ж добро». Вербу надо выкопать до солнца имея в руках золото, обвить платком шелковым, и носить при себе – «Аще ли будет (тот человек) на войне или на суде, то переможет всех неприятелей».
-
- Активный пользователь
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 14:34
- Поблагодарили: 1 раз
Биологические часы активности деревьев.
Береза. Покой с 3 до 4 часов. Активность с 5 до 9 часов. Энергия у березы мягкая, успокаивающая. Прижмись, выплачь слезы, и вырвется стресс - и человек успокоится.
Дуб. Покой с 15 до 17 часов. Активность с 21 до 3 часов. Энергия мощная, властная. К дубу не в любом состоянии подойдешь. В возбужденном, взвинченном настроении лучше не подходить. Сначала нужно сбросить скверное состояние у осины или ольхи, а затем уже подойти к дубу.
Сосна. Как и у всех хвойных, активность у нее постоянная. Но энергия сосны мощная: снимает депрессии, берет психоэмоциональный удар человека на себя.
Клен. Покой с 4 до 5 часов. Активность с 7 до 10 часов. Энергия мягкая, расслабляющая, приводит в гармонию энергетическую оболочку человека. Сглаз снимать лучше всего под кленом.
Ясень. Энергия чистая, тонкая. Хорошо очищает энергетическое поле человека, выравнивает психику. У ясеня хорошо медитировать: идет сильная концентрация внимания. Активность ясеня 11 - 13 часов. Распознать его легко по семенам-"вертолетикам".
Липа. Покой с 6 до 7 часов. Активность с 14 до 20. Энергия мягкая. Идет ощущение тепла и покоя: не случайно в Китае липу называют "деревом забвения".
Ива. Состояние покоя с 2 до 3 часов, активность 18 - 21 час. Энергия мягкая, успокаивающая, восстанавливающая. Проходит злость и усталость. Энергия ивы снимает головную боль, приводит весь организм к гармонии.
Тополь. Покой 4-5 часов, активность 15-18 часов. Энергия ровная, четкая, умеренная, способствует мобилизации сил в нужном направлении, психической коррекции. Обнимите тополь на несколько минут - пройдет усталость. Но долго стоять не следует: закружиться голова, т.е. произойдет откачка энергии.
Дуб. Покой с 15 до 17 часов. Активность с 21 до 3 часов. Энергия мощная, властная. К дубу не в любом состоянии подойдешь. В возбужденном, взвинченном настроении лучше не подходить. Сначала нужно сбросить скверное состояние у осины или ольхи, а затем уже подойти к дубу.
Сосна. Как и у всех хвойных, активность у нее постоянная. Но энергия сосны мощная: снимает депрессии, берет психоэмоциональный удар человека на себя.
Клен. Покой с 4 до 5 часов. Активность с 7 до 10 часов. Энергия мягкая, расслабляющая, приводит в гармонию энергетическую оболочку человека. Сглаз снимать лучше всего под кленом.
Ясень. Энергия чистая, тонкая. Хорошо очищает энергетическое поле человека, выравнивает психику. У ясеня хорошо медитировать: идет сильная концентрация внимания. Активность ясеня 11 - 13 часов. Распознать его легко по семенам-"вертолетикам".
Липа. Покой с 6 до 7 часов. Активность с 14 до 20. Энергия мягкая. Идет ощущение тепла и покоя: не случайно в Китае липу называют "деревом забвения".
Ива. Состояние покоя с 2 до 3 часов, активность 18 - 21 час. Энергия мягкая, успокаивающая, восстанавливающая. Проходит злость и усталость. Энергия ивы снимает головную боль, приводит весь организм к гармонии.
Тополь. Покой 4-5 часов, активность 15-18 часов. Энергия ровная, четкая, умеренная, способствует мобилизации сил в нужном направлении, психической коррекции. Обнимите тополь на несколько минут - пройдет усталость. Но долго стоять не следует: закружиться голова, т.е. произойдет откачка энергии.