Шаманские могилы

Аватара пользователя
Севеяр
Администратор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:34
Откуда: Это Питер детка:)
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 490 раз

Шаманские могилы

#1

Сообщение Севеяр » 18 фев 2017, 18:21

В древности народы Сибири хоронили своих шаманов в наземных сооружениях - аранасах. Труп шамана обычно клали в
выдолбленную из толстой лиственицы колоду и прикрепляли клином на
специально сделанных столбах. Такое сооружение называется аранасом.
Когда он разваливался, родственники или потомки шамана хоронили его
вторично. При этом строго соблюдался древний обычай. Шаман камлал, совершая все необходимые обряды. Аранас сооружали
парни-девственники. Для жертвы закалывали жеребца чёрной масти с белой
мордой. Когда аранас второй раз сгнивал и разваливался, совершали обряд
третьего поднятия останков шамана. В третий раз останки шамана
обязательно предавали земле. При этом тоже обязательно камлал шаман и
совершал обряд с жертвенной скотиной.
С введением христианства наземные сооружения были запрещены и останки шаманов стали сразу предавать земле.
Люди всегда суеверно боялись шаманских могил, у них всегда был
панический, мистический ужас и перед умершим шаманом. Все старались
держаться подальше от таких могил. Рождались различные легенды, которые
имели свои основания, но некоторые из них гиперболизировались при
передаче из уст в уста.
Иногда шамана хоронили со всеми его атрибутами. Тогда они и после смерти очень долго действовали. Сильное
биополе и духи-помощники шамана после его смерти не давали в обиду своих
сородичей и не давали разрушать свой наземный памятник. Даже огонь
лесного пожара не приближался к могиле шамана.
В Вилюйском улусе страшные пожары 1948 года уничтожили целые деревни. Но даже они оставили
шаманские могилы не тронутыми. Это можно считать защитой чисто
космического плана. Только высшие Космические Силы могли спасти те
могилы от такого сильного, неуправляемого стихийного бедствия.
Значит, после смерти шамана его связь с Космосом остаётся и даже
усиливается. Древнерусская философия шаманизма даже сосчитала, сколько
лет шаманы защищали свои останки, используя Космические Силы. По их
счёту получалось, что слабый шаман данную космическую связь держал до 44
лет и уходил в Небытие. Средний шаман - до 250 лет, а сильный и великий
- до 400 лет.
И поныне в Якутии очень много "действующих" могил шаманов, что представляет собой особый материал для изучения и
исследования. Действительно, многие шаманские могилы многим показывают
свою силу и напоминают людям, что над умершими нельзя издеваться. Любое
кощунство влечёт за собой большое наказание. В данном явлении мы наяву
видим проявление неписанных законов Вселенной. Эти проявления идут через
Тонкий мир нашей Вселенной. В данном мире все действия и слова каждого
человека проходят через тщательную "ревизию", и человек, действительно,
отвечает перед всей Вселенной за свои поступки. Шаманские могилы тоже
защищаются силами Тонкого мира.
- Почему ты не переманиваешь меня на Тёмную Сторону?
- Достала иммиграция, сидите у себя, Тьма не резиновая, на всех печенек не хватит.

Аватара пользователя
Севеяр
Администратор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:34
Откуда: Это Питер детка:)
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Шаманские могилы

#2

Сообщение Севеяр » 18 фев 2017, 18:22

Некоторые шаманы и после смерти становились покровителями своих потомков. К могиле такого шамана
обращались за помощью его потомки и соплеменники при какой-нибудь беде,
при болезни или когда кто-нибудь их обижал. Стуча по могильному лабазу
шамана, они с причитанием говорили о том, какая нужда привела их к
могиле предка.
Но не все шаманы становились покровителями своих потомков. Таковыми становились шаманы более светлого назначения.
Защищают могилу шамана Космические Силы. А дух умершего шамана
становится посредником для вызывания таких сил.
Говорит свидетель:
"Однажды в детстве, проходя мимо могилы древнего шамана, я стал
свидетелем очень интересного явления. Передо мной появилась юрта. Было
солнечно, светло. Я воочию ярко и наяву увидел юрту, дверь, а к двери
была привязана толстая плетёная белая волосяная верёвка. У двери на
крючке висели конская сбруя и уздечка. Хотел открыть дверь юрты, как она
сразу же исчезла. Я нисколько не испугался. Видимо, древний великий
шаман показал мне это из добрых намерений, как бы защищая меня, так как я
шёл, плача от обиды, нанесённой мне моими отцом и мачехой... В жизни
галлюцинациями не страдаю".
Духи древних шаманов иногда наяву обращаются к своим потомкам. Вот рассказ человека, ставшего впоследствии
настоящим сильным шаманом:
"Тогда я учился в четвёртом классе. Как-то весной я проходил мимо могилы великого шамана. Вдруг, как по
радио, чётко услышал слова: "Я превращусь в тебя. Пришло время мне
возвратиться к людям". Потом говоривший сказал мне своё имя и попросил,
чтобы я не боялся его. А ночью, во сне, а может, наяву, он вошёл с
бубном в мою комнату... Так он являлся каждую ночь и учил меня искусству
шаманить и лечить людей".
Есть люди, которые из-за строптивости и нескромности попадают в неловкую ситуацию. Приведём ещё два случая.
Один мужчина считал себя весьма смелым человеком и не уважал древних
традиций. Тогда он был ещё вдобавок изрядно выпивший. В шаманов он
вообще не верил. И этот "смелый" человек в таком "приподнятом"
настроении пришёл к могиле великого шамана, умершего в первой половине
XIX века и начал говорить в его адрес неуважительные слова. После этого
весьма "мужественного" поступка смельчак сошёл с ума.
В одном улусе, где много гор и ископаемых богатств, вода смыла часть одного
холма и обнажила останки человека в дохе. Человек, который хотел с
близкого расстояния увидеть останки, через день утонул. После этого
случая не нашлось смельчака, которому пришла бы в голову дурная мысль
подойти к останкам древнего человека в дохе. Однажды об этом случае
местные жители рассказали одному приезжему шофёру. Тот тоже оказался
"смельчаком". Он отважно сказал: "Я не боюсь каких-то древних трупов в
дохе, пойду посмотрю. Чего бояться мне, я постоянно читаю журнал
"Техника молодёжи". То, чего вы боитесь, - всё ложь, чушь". Пошёл,
увидел и кое-как прибежал к машине. Его глаза были безумны. На вопрос:
"Что увидел?" - не ответил. Потом ему долго пришлось бегать по
психбольницам, затем он навсегда уехал на свою родину, так и не ответив
на вопрос.
Таких случаев много. Все эти примеры взяты из жизни. Пусть древние тайны сохраняются, пусть никто не мнит себя всезнающим и
всемогущим. А в адрес тех, кто не верит в такие явления, скажем: древние
тайны, в том числе шаманские могилы, при кощунствовании и при
неуважительном отношении к ним очень опасны и шутки с ними плохи.
- Почему ты не переманиваешь меня на Тёмную Сторону?
- Достала иммиграция, сидите у себя, Тьма не резиновая, на всех печенек не хватит.

Аватара пользователя
Севеяр
Администратор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:34
Откуда: Это Питер детка:)
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Шаманские могилы

#3

Сообщение Севеяр » 18 фев 2017, 18:22

Леденящая кровь тема – шаманские захоронения. Сколько легенд о них ходит по Якутии, сколько мистики в этой теме,
которая даже в ХХ1 веке, теперь уже при помощи новых технологий
распространяется по миру и не перестает волновать любого, в ком есть
хоть капля древней крови саха.

Многочисленные случаи, передаваемые из уст в уста или зафиксированные в разных источниках, работах и СМИ,
позволяют предположить, что мистическая сила, сосредоточенная в местах
шаманских захоронений, обладает определенным интеллектом. Она
откликается на смиренные просьбы о помощи, Она воспринимает ритуал
покаяния, и Она же страшным образом мстит за нанесенные оскорбления. И
наказание в таком случае вполне соразмерно преступлению. Приведенные далее примеры тем более интересны, что те же ученые, кропотливо фиксирующие артефакты, найденные на могилах, всевозможные
случаи, явно связанные с беспокойством древних захоронений, никак не
анализируют. В статье использованы работы Айыы ойууна (Белого шамана), профессора Владимира Кондакова и поэта, писателя, главного редактора газеты
«Якутия» Владимира Федорова.Историки свидетельствуют о трех типах захоронений в Якутии:
воздушные, подземные и сжигание. Последний тип – сжигание был
нехарактерным, но все же встречался. Второй тип – подземное захоронение
стал особенно активно распространяться с ХVII века с русской
колонизацией и введением христианства. Третий тип захоронения, воздушный
– наиболее древний.
- Почему ты не переманиваешь меня на Тёмную Сторону?
- Достала иммиграция, сидите у себя, Тьма не резиновая, на всех печенек не хватит.

Аватара пользователя
Севеяр
Администратор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:34
Откуда: Это Питер детка:)
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Шаманские могилы

#4

Сообщение Севеяр » 18 фев 2017, 18:23

Основных причин тому две. Во-первых, суровая зима, которая в сочетании с вечной мерзлотой на большую часть года превращала землю в
сплошной ледовый монолит, в котором не так-то просто было вырыть могилу.
Вместе с тем очень маленькая плотность населения и наличие огромных
лесных массивов позволяли без всяких санитарных проблем размещать в них
редкие захоронения, буквально «тонувшие» в тайге. Второй причиной воздушных похорон были сохранившиеся языческие традиции, существовавшие тогда не только на территории современной
Якутии и не только среди предков нынешних саха. Они практиковались на
сопредельных таежных территориях у многих северных, северо-восточных
народов вплоть до монголов. Не всем сегодня известно, но далекие предки европейских славян и их соседи когда-то, еще до погребальных костров, хоронили своих усопших
подобным образом. Отсюда и идут русские народные сказки, например, о
царевне, спящей в хрустальном гробу, подвешенным на цепях. А если
вспомнить под этим углом описание «избушки на курьих ножках» и «бабы яги
– костяной ноги», у которой «нос уперт в потолок, голова – в стену,
ноги – в дверь», то становится ясно, что речь именно о воздушном
погребении. Тогда понятен и суеверный страх, охватывающий добрых
молодцев перед случайно обнаруженной и вроде бы безобидно лесной
«избушкой».Для сооружения арангаса саха (а также эвенки, юкагиры, эвены) выбирали четыре рядом стоящих дерева, отпиливали им вершины и на высоте
примерно 2-х метров соединяли перекладинами. На эти перекладины и
устанавливался гроб, представлявший из себя выдолбленную колоду из двух
половинок цельного и достаточно толстого ствола. Специальные фиксаторы и
клинья плотно прижимали верхнюю часть колоды к нижней и неподвижно
закрепляли весь гроб на помосте. Иногда, чтобы корни деревьев меньше
прогнивали, их обнажали, снимая сверху дерн и действительно превращая их
в «курьи ножки». Образцы таких захоронений можно увидеть в Музее Дружбы
под открытым небом в с. Соттинцы Усть-Алданского улуса. С приходом русских и православия священники стали требовать от своей паствы «христианского погребения». «Варварскими» и опасными с точки
зрения ширившихся эпидемий представлялись арангасы и советским властям.
Так что похороны в земле были окончательно узаконены.
- Почему ты не переманиваешь меня на Тёмную Сторону?
- Достала иммиграция, сидите у себя, Тьма не резиновая, на всех печенек не хватит.

Аватара пользователя
Севеяр
Администратор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:34
Откуда: Это Питер детка:)
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Шаманские могилы

#5

Сообщение Севеяр » 18 фев 2017, 18:23

Но поскольку шаманы были главными выразителями традиционной культуры, то для них вплоть до первых лет советской власти продолжала сохраняться
традиция воздушного погребения. Поэтому, обнаружив сегодня в тайге
древний арангас, можно почти со стопроцентной уверенностью предположить,
что он принадлежит ойууну или удаганке. Однако шаманские могилы требуют
к себе почтения независимо от того, какой тип захоронения применен. Некоторые арангасы сохранились до наших дней еще и потому, что существовал достаточно строгий ритуал перезахоронения шаманов, особенно
великих. Останки каждого из них лежали в арангасе, пока он не
разрушался естественным образом. Однако сибирская лиственница необычайно
прочна, она способна удерживать арангас и больше века. В таких случаях,
потомки совершали обряд перезахоронения ровно через 100 лет. Из уст в
уста передавали следующему поколению необходимую информацию, чтоб не
пропустить важную дату. Второй раз перезахоронение шамана проводили
опять через 100 лет, или раньше, если арангас разрушался. В третий раз
останки предавали земле. Потомки шамана внимательно мониторили состояние
воздушного захоронения, каждый раз принося подарки. В то же время
старались не беспокоить его без лишней надобности. Каждый раз шаманом
совершался древний ритуал. Арангас сооружали девять юношей, еще не
познавших женщину. В жертву приносили жеребца черной масти с белой
мордой. В ответ на такую заботу шаман продолжал хранить своих потомков и оказывал помощь в трудных ситуациях. Чтобы получить помощь шамана,
приходили на его могилу и просили предка вслух или мысленно. Иногда
негромко стучали по арангасу или надмогильному сооружению в виде
домовины. Преданиями зафиксированы случаи, когда при конфликтах или физических столкновениях с агрессивно настроенными чужаками, пострадавший потомок
шамана получал помощь. Черный вихрь срывался с места, разбрасывал по
сторонам обидчиков и их скарб. Случалось, зарвавшихся гостей секли
молнии и град, нередко они сходили с ума. Иногда помощь была выражена не
столь ярко внешне, а носила созидательный, гуманитарный, целительский
характер. Но не все шаманы становились заступниками своих потомков. Это
характерно для шаманов, служивших светлым силам, пишет Кондаков.
- Почему ты не переманиваешь меня на Тёмную Сторону?
- Достала иммиграция, сидите у себя, Тьма не резиновая, на всех печенек не хватит.

Аватара пользователя
Севеяр
Администратор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:34
Откуда: Это Питер детка:)
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Шаманские могилы

#6

Сообщение Севеяр » 18 фев 2017, 18:24

Но если родовичи сами забывали перезахоронить предка или неуважительно относились к его памяти, он сам напоминал им о себе,
являясь в снах или видениях. Если и это не имело действия, наступали
репрессии по отношению к собственному роду ойууна. И, конечно, шаманы продолжают охранять свои могилы всеми доступными способами от чужаков. Перейдем к примерам, в большинстве своем описанным
журналистом и писателем Владимиром Федоровым. Самое древнее захоронение шаманки на территории Якутии находится в местности Родинка на Колыме. Открыл его археолог С.П. Кистенев. Все
находки были сданы в институт, а кости отправлены в Санкт-Петербург для
радио-углеродного анализа, который показал, что останкам шаманки 3,5
тысячи лет. Лет через 10 в местности раскопок несколько семей построили себе дачи. А яму от раскопа превратили в мусорную свалку. Почти сразу же
новоявленные дачники, несмотря на красоты природы, стали ощущать
гнетущую, тяжелую атмосферу, на них навалились хвори и неприятности. А к
одной из дачниц стала являться женщина… Только тогда дачники стали
интересоваться, в каком же месте они поселились. Они даже отыскали
археолога, от которого получили исчерпывающую информацию. Раскоп был
очищен, над ним поставили соответствующую табличку, видимо, не раз было
испрошено прощение. Это происходило в нескольких километрах от Черского,
где, понятное дело, сорванные миграционными потоками ХХ века
переселенцы ничего не знали о местных традициях и обычаях.
- Почему ты не переманиваешь меня на Тёмную Сторону?
- Достала иммиграция, сидите у себя, Тьма не резиновая, на всех печенек не хватит.

Аватара пользователя
Севеяр
Администратор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:34
Откуда: Это Питер детка:)
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Шаманские могилы

#7

Сообщение Севеяр » 18 фев 2017, 18:24

А жителям якутских улусов хорошо известны возможные последствия беспокойства шаманских могил, поэтому и спрос с них строже. Помогать
этнографам селяне не считают нужным. В одном центральном улусе Якутии на
несколько сел окрест лишь один мужчина проговорился ученым, да и то,
будучи нетрезвым. По его наводке ученые нашли богатый арангас женщины,
одни массивные золотые перстни чего стоили! Но радость была недолгой.
Один из участников экспедиции сошел с ума, а другой оглох. Неприятности
разного рода прокатились и по жителям окрестных сел.Шаманские могилы оберегают себя не только от людского любопытства, будь он даже научно-исследовательский, но и наступления техногенной
цивилизации. В эвенкийском селе Куберганя Абыйского улуса решено было
построить взлетно-посадочную полосу. Однако старики с самого начала
подняли шум, что нельзя строить в отведенном месте – вблизи находится
могила шамана. Но в стране торжествующего атеизма взлетная полоса была
построена там, где ее и запланировали. Приехало начальство, прошел торжественный митинг, а потом по случаю праздника решили прокатить на самолете местных ребятишек. Они радостно
набились в Ан-2, самолет пробежал по взлетной полосе и неожиданно замер.
По случаю праздника, в поселке оказалась полноценная комиссия.
Осмотрели Ан-2 и глазам своим не поверили! Отказ двигателя и поломка
винта, что на практике одновременно, в общем, очень маловероятно. Иные
крестились, благодаря, что все это произошло на земле. А старики
пояснили, что шаман пожалел детей. Другим повезло меньше. Вечером в речке, в которой купались все, утонул бригадир строителей. Его жена, прибывшая на похороны, не могла
поверить, что в таком месте можно утонуть. Не прошло и месяца, как от
аппендицита, перешедшего в перитонит, умер второй строитель. Очередной
рейсовый Ан-2, пробежав все взлетные 700 метров, так и не смог взлететь.
А по нормам достаточно и 400 метров. Самолет вылетел на пеньки просеки,
и люди не погибли только потому, что второй пилот на краю площадки
резко сбросил газ. Первый же пилот был потрясен всем случившимся и целую
неделю был практически невменяем. При разборе причин происшествия, не только эксперты, но и прибор-самописец подтвердили абсолютно правильные действия пилотов и
полную исправность всех систем самолета. И объяснить происшествие можно
было только мистикой.
- Почему ты не переманиваешь меня на Тёмную Сторону?
- Достала иммиграция, сидите у себя, Тьма не резиновая, на всех печенек не хватит.

Аватара пользователя
Севеяр
Администратор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:34
Откуда: Это Питер детка:)
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Шаманские могилы

#8

Сообщение Севеяр » 18 фев 2017, 18:25

Наконец, выводы сделали, и было принято решение, идущее вразрез со всей коммунистической идеологией. Разыскали стариков, которые так
яростно выступали против строительства и попросили их совершить особый
ритуал, испрашивая прощение у шамана. За государственно-совхозный счет
была принесена и жертва в виде бычка. После этого обряда неприятности
прекратились. Другая история случилась в селе Эльгеска Верхоянского улуса. Ровную площадку перед могилой шамана, жившего в Х1Х веке, облюбовали под
аэродром. И опять нашелся старик, который долго ходил по районным
властям и доказывал: «Нельзя!». И снова никто не хотел слушать.
Утвердили проект, начали работы. В первое же лето довольно близко
подошли к захоронению и словно на невидимую черту наткнулись. Трактора и
бульдозеры, как заколдованные, ломались один за другим. Шло пассивное
сопротивление. Протоптавшись до холодов, бросили «незавершенку». Следующей весной началось новое наступление на шамана. И пришлось шаману защищать свою могилу более действенным методом. Вскоре утонул
тракторист. Тогда бригадир, доведенный до отчаянья, направился к
шаманской могиле, в сердцах ткнул в нее палкой и даже плюнул со словами
проклятья. Конец бригадира был страшным – он сначала полностью ослеп, а
потом умер от страшных головных болей. Площадку так и не достроили…Авиационно-шаманскую тему можно продолжить эпизодом, связанным с самой известной удаганкой Якутии, красавицей Анной Павловой – Удаган
Дохсурума. Рассказы о ней собрал и систематизировал Айыы ойуун Владимир
Кондаков, с которым они принадлежат к одному роду, восходящему к
легендарному Дуо5а боотуру. Анна Павлова и после смерти никому не давала
себя обижать. Однажды лесорубы обосновались близко от ее могилы. Но у
них сгорел балок, потом начались разного рода неприятности. В общем,
лесорубы убрались подальше. Потом в этом месте решили тянуть
газопроводную ветку, ведь это Вилюйский улус, нефтегазовые
месторождения. Но опять ничего не вышло. Газопровод пришлось пустить в
обход могилы удаганки, что вызвало удорожание проекта. Наконец, над
могилой шаманки стали летать вертолеты. Однако летчик, поставленный на
эти рейсы, вскоре запросился на другие рейсы. Он пояснил, что всякий
раз, когда он летит над определенной местностью, в небо взлетает грозная
женщина, у всякого способная вызвать ужас. Летчика подняли на смех, а
его коллега вызвался добровольцем: «Придумал какую-то летающую бабу,
лишь бы от работы уклониться! Дайте мне этот маршрут!». Его вертолет
рухнул… Маршруты полетов изменили. Теперь могилу Анны Павловой – Удаган
Дохсурума никто не беспокоит.
- Почему ты не переманиваешь меня на Тёмную Сторону?
- Достала иммиграция, сидите у себя, Тьма не резиновая, на всех печенек не хватит.

Аватара пользователя
Севеяр
Администратор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:34
Откуда: Это Питер детка:)
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Шаманские могилы

#9

Сообщение Севеяр » 18 фев 2017, 18:25

Не всегда соприкосновение с шаманскими могилами вызывает ужас и панику. Иногда соприкосновение с шаманскими могилами становится знаком
грядущей инициации. Два таких случая описаны Владимиром Кондаковым.
Однако, надо оговориться, что один из этих случаев произошел с ним
самим, а другой – тоже с великим шаманом. Так что примеры нехарактерны.
Духи ушедших шаманов не желают мириться с изменениями, происходящими в обществе. Они требуют исполнения обязательной программы культа.
Удивительные события, связанные с перезахоронением шамана произошли в
1930-х годах в Горном улусе. Их детали собрал учитель села Бэс-Кюель
И.Павлов, в 90-х годах опубликовавший их в районной газете на якутском
языке. Этой историей занимались органы НКВД, что придает случившемуся
особую окраску и достоверность. Ойуун Монньогон, чье имя переводится с якутского как Черная
смородина, жил полтора-два века до описываемых событий. При жизни он
пользовался доброй славой целителя. В положенное время потомки его
перезахоронили. А в 20-30 годах ХХ века он стал все чаще беспокоить
потомков, хотя арангас выглядел вполне прилично. Мооньогон жаловался,
что его заливает дождями, а на кисти правой руки истлело сухожилие,
потому палец закатился под спину. Его необходимо вернуть на место и
закрепить. В прежнее время, просьбу шамана выполнили бы немедленно, но
во время борьбы с пережитками прошлого и нарождающегося культа личности,
родственники робели. Наконец, терпение у шамана лопнуло, и начались
«репрессии». Несчастные потомки оууйна оказались между двух огней.
Пришлось им выбирать, либо исполнить родственный долг и навлечь на себя
гнев властей, либо продолжать ощущать немилость Монньогона.
- Почему ты не переманиваешь меня на Тёмную Сторону?
- Достала иммиграция, сидите у себя, Тьма не резиновая, на всех печенек не хватит.

Аватара пользователя
Севеяр
Администратор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:34
Откуда: Это Питер детка:)
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: Шаманские могилы

#10

Сообщение Севеяр » 18 фев 2017, 18:26

Победили родовые связи. Летом смутного 1937 года сельсовет Атамая провел сталинский ысыах в честь новой конституции. А после этого
мероприятия, без лишнего афиширования, провели перезахоронение
Монньогона. Ответственным за это мероприятие был назначен председатель
колхоза «Красная звезда» А.С.Максимов, а обряд провести приглашенный
ойуун Омокун. Присутствующие 80 человек убедились, что на правой кисти действительно не хватает одного пальца. Его нашли под спиной, закрепили
сухожилием от жертвенного жеребца. Но это был не самый волнующий момент
перезахоронения. Голосом ойууна Омока Монньогон потребовал себе
провожатого, поскольку опасался, что не найдет дороги. В древности якуты
вместе со знатным человеком хоронили и провожатого, обычно
мальчишку-стремянного. Но как быть толпе колхозников? Добровольцев уйти
на тот свет досрочно не нашлось. Тогда Монньогон сообщил, что в таком
случае с ним отправится на тот свет камлающий ойуун, но в таком случае,
всех потомков будет преследовать рок. У ойууна Омока начались судороги и
он начал заваливаться, когда сделал шаг вперед 70-летний Григорий
Федоров, который сообщил, что достаточно пожил на этом свете и готов
быть провожатым. Собравшиеся перевели дыхание, но Монньогон еще раз всех напугал, вещая голосом Омока: «Из-за сегодняшнего дня в будущем вас ждет большая
неприятность. Она случится по вине одного молодого человека и дойдет до
суда. Но вы говорите только правду и потерпите несколько месяцев. Я сам
явлюсь в городе к кому надо, и ваши страдания на этом закончатся».С чувством исполненного долга родичи разошлись по домам. В том числе и Григорий Федоров. Он спокойно отдохнул после ысыаха, поел, распорядился
детям по хозяйству, лег спать и… умер. Хоронили его всем миром, как
героя.Вскоре дела в Атамае пошли на лад – исчезли болезни, прекратился падеж скота, стали возвращаться прежние беглецы. Но однажды приехал
молодой ревизор-уполномоченный из райцентра. Не застав на месте
председателя колхоза, он решил просмотреть документы и обнаружил папку
«Дело по расходам Старика» со всеми ведомостями и денежными расходами.
Молодец быстро сообразил, какую на этом деле можно сделать карьеру. Так родилось следственное дело «по хищению госсобственности, религиозной пропаганде и убийству», давшее право в соответствии со
знаменитой статьей 58 назвать главных виновников «врагами народа».
Председатель колхоза, шаман, два активных помощника были арестованы, а
остальных участников мероприятия стали вызывать на допросы. Шел 1937
год. НКВД спустило в райотдел указание максимально раскрутить дело и
устроить громкий, показательный процесс. Понятно, что такая фактура
бывает редко, и многие могли получить заветные звездочки,
профессиональную славу и продвижение по службе. Жертвам НКВД
выскользнуть из этих ежовых рукавиц было немыслимо, нереально. И вдруг… Главный прокурор республики приказал «прекратить дело за отсутствием состава преступления». НКВД-шники ничего не поняли, ведь они
положили столько сил. А дело-то было верное. Видимо, Монньогон и в
самом деле явился в городе к кому надо, решили земляки и вздохнули с
облегчением. Так, усилившийся из-за перезахоронения дух шамана проникся
проблемами потомков и помог разрулить проблемы, в которые они попали
из-за него.
- Почему ты не переманиваешь меня на Тёмную Сторону?
- Достала иммиграция, сидите у себя, Тьма не резиновая, на всех печенек не хватит.

Поддержать форум Чёрная и Белая магия Адрес email: руб.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «О магии и магах. Разное»