Имболк

Модератор: koslik

Аватара пользователя
koslik
Модератор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 15:59
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 442 раза
Поблагодарили: 149 раз

Имболк

#1

Сообщение koslik » 13 янв 2021, 23:53

❄ Обряды Имболка ❄

Имболк (Имолаг, Имэлк, Оймелк), Конец Зимы – Начало Весны, Праздник течения [молока].

Имболк – праздник порога, и несмотря на то, что он приходится на начало или середину, в зависимости от календаря, самого неприятного зимнего месяца (Faoilleach, «волчьего месяца» или marbh mhios, «мертвого месяца»), но на самом деле символизирует завершение зимы и перелом к весне. Название праздника Imbolc чаще всего связывают со староирландским словом mblek, «молоко» или с кельтским Oimealg – «овечье молоко», но есть и другие версии происхождения слова, к примеру Франсуаза Леру выводит его от префикса imb-, «смывающий», «очищающий» и слова folc, «ливень».

В викканской традиции, во время этого праздника Богиня уже оправилась после родов и нянчит маленького Бога, кормит его грудью. Мелкие домашние божества и духи помогают ей и развлекают сказками и песнями.

Имболк, как календарный праздник, связан, во-первых, с лактацией, а во-вторых, с первым прорастанием семян. В тех районах, где среднесуточные температуры в феврале довольно низки (Шотландия, к примеру), первые движения весны отмечались именно по началу дойки овец, а вот в Ирландии месяц, открываемый Имболком – месяц сева.

Имболк - праздник выздоровления Богини, очищения и возрождения земли. Имболк символизирует растущую фазу Богини, тогда как противоположный ей в Колесе года Ламмас - убывающую. В Ламмас Богиня - старуха, в Имболк - она возродившаяся и обновленная дева. Именно в Имболк молодые ведьмы проходили посвящение.

Примерно в это же время (1 февраля) древние римляне праздновали Луперкалию – другой вариант своеобразной церемонии возрождения.

Имболк связан с аспектами Богини – Дарительницы благ, Богини-Матери, Хранительницы домашнего очага и уюта. Кроме того, традиционно во время празднеств Имболка чествовалась Бригитта, триипостасная богиня. Бригитта – одна из немногих языческих богинь, переживших христианизацию. Ее почитают как святую Бригитту, повивальную бабку девы Марии. Имя
Бригитты возводят к санскритскому корню bharat ("высокое",
"превосходящее") или к индоевропейскому корню bhrghnti - дословно можно перевести как "та, что превосходит", "та, что возвышается". К Бригитте взывали судьи для верного суждения и поэты за вдохновением.

«Отведать всякой пищи по порядку, -
вот, что следует делать в Имболк; -
омыть руки, ноги, голову, -
так я говорю».

Обряды Имболка прежде всего связаны с очищением, и духовное очищение в этом отношении прекрасно, но на Имболк прежде всего мылись, прибирали и вычищали дом, чистили очаг, приводили в порядок загоны для скота, чистили и окатывали водой домашних животных, перетряхивали и перебирали запасы еды, заменяли веники и метлы на новые и т.п. Во время праздника приветствовалась сдержанность: не занимались сексом, не пили пива, не пряли и не ткали, вообще не занимались ремеслами. Зато на Имболк обязательно пекся хлеб и взбивалось свежее масло – и кусок хлеба с маслом оставляли на маслобойке в жертву Бригитте. Символом плодородия именно в этот праздник является не зерно (и не хлеб), а молоко: его не только пили, его лили на землю и в водоемы, свеженадоенным молоком обрызгивали постели в доме и дверные косяки.

В горных районах Шотландии еще на рубеже XIX – XX вв. отмечался обычай так называемой «кровати Бридж»: из колосьев последнего снопа женщины делали куколку - Brídeóg, обозначающую богиню, украшали ее лентами, мелкими камешками и пр. и одевали в плащ. Одновременно готовили «постель богини» - тоже из последнего снопа, обрызгивали ее молоком, устилали белой шерстяной тканью, приглашали Brídeóg ложиться. Рядом с куколкой укладывали палку. На всю ночь рядом с ложем оставляли горящую свечу и кувшин свеженадоенного молока, а в некоторых районах еще и кто-то из женщин оставался беречь ночной сон богини. В целом ритуал, видимо, означал, во-первых, впускание богини в дом, а во-вторых – пробуждение ею растительных сил семян. Кстати, кое-где роль Бригитты выполняла выбранная девушка – ее одевали, украшали, и она обходила деревню, держа в руках котел и ведя корову, символы плодородия и изобилия. В самом большом и богатом доме для нее устраивали ложе из зерна и сена, обливали его молоком. Девушка ложилась, и давала благословение всем, приходившим к ней, в обмен на мелкий подарок – монетку, букетик, гребешок и т.п.

Кроме того, Имболк связан (как и большая часть праздников Колеса Года) с огнем и особенно со свечами – его более позднее название Кандлемас, «праздник свечей». На Имболк не только зажигают как можно больше свечей, чтобы живой огонь освещал и очищал дом, но и оставляют свечи гореть на подоконниках на всю ночь, до восхода солнца. В некоторых странах в это время дожигают недогоревшее рождественское полено.

В аграрной обрядности используют еще и факелы – с ними посолонь обходят поля, водят над снегом, изображая таким образом солнечный огонь, растапливающий снег.

В Европе девичий караван носит по домам «последний сноп», ставят его на почетное место и устраивают пир. В этот же день дожигают «рождественское полено» в тех домах, где оно не сгорело дотла, и оставшиеся от Рождества украшения. Как вариант – можно уже убрать елку.

Если для кельтов, живущих на островах, праздник Перелома Зимы становится праздником воды, а для нордов – праздником ветра, то в магии славян, в особенности западных и порубежных с ними белорусов все больше проступают огонь и гром. В этих землях праздник называется Громница, свечи, которые зажигают в этот день – «громнички». Их хранят в течение
года и зажигают во время грозы.

В северных Европейских странах считается, что в начале февраля ветер поворачивает на весну, а чтобы ветер не принес много бурь рыбакам, когда сойдет лед, на побережьях сжигают веники и метлы – как символы распущенных волос ведьм, призывающих непогоду (лишенные «волос» ведьмы, видимо, теряют способность ворожить с климатическими явлениями).

По дням Имболка во многих странах замечали погоду на весну и лето, что давало косвенную информацию об аграрном годе, причем снег и непогода считались хорошим признаком. Есть шотландская сказка об этой примете: в этот день старуха Каилльях Веур обычно ходит за дровами на лето. Если погода хорошая, она превращается в большую птицу и начинает таскать дрова, а если непогода – то ей придется остаться дома, и тогда в ее интересах позаботиться, чтобы лето было таким теплым, чтобы дрова ей просто не потребовались.
Кстати, Имболк праздник домашний – как я понимаю, он был одним из первых, которые начали праздновать не всей общиной, а в кругу семьи. И празднуя его у себя дома, не забудьте уважить и домовых и домашних духов – самое время и пообщаться, и угостить их теплым молоком… и, кстати, выставить горячего молока и за окно или за дверь – для тех духов, которые в эту ночь будут без крыши над головой.

Блюда Имболка - молоко, особенно топленое, напитки и каши на молоке. Но не кисломолочные продукты. Овечий и козий сыр – лучше молодой, незрелый, сычужный. Блины и оладьи, сухофрукты, семена и орехи. Напитки горячие и холодные, нехмельные, чай на молоке.
На вкус и цвет все фломастеры разные.

Аватара пользователя
koslik
Модератор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 15:59
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 442 раза
Поблагодарили: 149 раз

Имболк

#2

Сообщение koslik » 22 янв 2021, 20:57

Полин Кампанелли в книге "Возрождение языческих традиций" пишет:

"В конце января, когда идет на убыль Месяц волка или Девственный месяц прибывает, мы начинаем готовиться к шабашу Имбольк. Со времени Ламмаса — праздника жатвы — правившая им Мать хлеба покоилась в тишине и темноте чердака, в кедровом ларце. Мать хлеба — это физическое воплощение богини; сама же богиня в это время пребывала в Земле духов (или Аваллоне, Анноне), где отдыхала и вновь обретала молодость. Теперь она снова стала Девой, и та же фигурка из пшеницы, овса или кукурузы, что изображала Мать хлеба во время праздника Ламмас, теперь олицетворяет Деву хлеба.
Ламмас и Имбольк в Колесе года расположены друг напротив друга, как две стороны одной медали: один из них — это Дева, которой предстоит расти от Имболька к Ламмасу, а другой — Старуха, идущая на убыль, подобно луне, от Ламмаса до Имболька, чтобы затем опять возродиться".

В "Учебнике по колдовству" Скотта Каннингема Имболк описан так:

"Имболк (2 февраля) отмечает первое появление Богини после рождения Бога. Удлиняющийся день пробуждает Ее. Бог молод, почти мальчик, но Его сил чувствуется в удлинении дней. Теплая, оплодотворенная Земля (Богиня) заставляет семена прорастать и давать побеги. Что и происходит на ранней весне.
Это Саббат очищения после затворнической жизни зимой, через возрождение силы Солнца. Также это праздник света и плодородия, иногда отмечаемый в Ев­ропе в свете пламени, факелов и костров всех видов. Огонь здесь представляет наше собственное просвеще­ние и вдохновение, так же как свет и тепло.
Имболк также известен, как Праздник Факелов, Оймелк, Луперкалия, Праздник Пана, Фестиваль подснежников, Праздник прибывающего света, Бригиттов день и под многими другими названиями. Не­которые колдуньи, следуя старому скандинавскому обычаю, надевают корону из зажженных свечей, но большинство просто держат тонкие свечки в руках во время своих молитв.
Это один из моментов посвящения в шабаш колду­нов, а также ритуалов самопосвящения".

Цвета Имболка: белый, серебряный, бледно-желтый, бледно-зеленый, лавандовый, розовый, красный, оранжевый, желтый
Ароматы и масла Имболка: запахи первых цветов, бензой, сосна, кедр, лаванда, жасмин, нероли, ирис, примула, пижма, ель, мирра, мимоза
Благовония Имболка: белый сандал, бензой, кедр, базилик, лавр, корица, мирра, ваниль
Растения: рябина, укроп, ангелика, лавр, подснежник, вереск, кедр, ромашка, розмарин, мать-и-мачеха, чистотел, мимоза
Талисманы: аметист, кровавик, гранат, бирюза, молочный агат,
Пища Имболка: молочная пища (молоко, сыры, ряженка, йогурты, масло), блюда с луком и чесноком, выпечка с изюмом и маком, рис, белое мясо и рыба, домашняя птица, вино с пряностями, семечки подсолнечника
Магические действия: очищение дома и личной энергетики; любая свечная магия, исцеление, благословение дома, инициация и самопосвящение, воздействие на погоду, ритуалы удачи и плодородия, садовая магия (там, где садовые работы уже начаты), любовная магия
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
На вкус и цвет все фломастеры разные.

Аватара пользователя
koslik
Модератор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 15:59
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 442 раза
Поблагодарили: 149 раз

Имболк

#3

Сообщение koslik » 22 янв 2021, 20:59

Простые домашние ритуалы на Имболк:

- выйдите на улицу утром 2 февраля, правой (или левой, если вы левша) рукой нарисуйте на снегу круг и в середине его поставьте точку - это древний знак Солнца.
- после заката зажгите все лампы на некоторое время. На каждое окно поставьте по красной свече, также подойдет керосиновая лампа с красным стеклом
- из соломы сделайте куколку, символизирующую богиню Бригитту, и поставьте ее на почетное место дома, чтоб привлечь изобилие и плодовитость в вашу семью, или же "крест Бригитты"
- проведите генеральную уборку, после чего окропите дом водой, полученной из растопленного снега, и повесьте на входную дверь метлу (можно маленькую и декоративную).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
На вкус и цвет все фломастеры разные.

Аватара пользователя
koslik
Модератор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 15:59
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 442 раза
Поблагодарили: 149 раз

Имболк

#4

Сообщение koslik » 22 янв 2021, 21:05

Имболк связан с аспектами Богини – Дарительницы благ, Богини-Матери, Хранительницы домашнего очага и уюта. Кроме того, традиционно во время празднеств Имболка чествовалась Бригитта, триипостасная богиня.

Корень имени Бригитта восходит к санскритскому корню bharat-í («высокая», «превосходящая») или же к индоевропейскому корню bhrghnti («та, что превосходит», «та, что возвышается»). Бригитта трехлика, но эти лики не возрастные (девушка – женщина – старуха), как у самых древних богинь, а функционально различные… некоторая проблема заключается в том, что у разных племен три ее лика покровительствовали разным сферам человеческой жизни, но все же выделить основные «направления» ее забот можно.

Во-первых, Бригитта была связана со Словом, как таковым. Она часто выступала как богиня справедливости и правосудия. Вторым аспектом связанности со словом было ее покровительство бардам и поэтам, которые всегда особо ее почитали – в ирландской поэме «Котел поэзии» Бригитта названа хозяйкой волшебного источника Segais у истоков реки Бойн, из которого поэты черпают свою велеречивость и вдохновение. В «дни Бриг», открываемые Имболком, проводились как тинги, так и состязания певцов и бардов.

Второй ипостасью Бриг было покровительство ремеслам, тесно связанным с домашним хозяйством. Ее связывали с прядением и ткачеством (кстати, как и Параскеву Пятницу на Руси – и так же как и в дни почитания Параскевы, в дни, посвященные Бригитте, нельзя было прясть, ткать, а сверх того – разводить огонь в кузнице, пахать или рыхлить землю и выполнять работы, связанные с верчением колеса), с окрашиванием тканей, с пивоварением, сбиванием масла, изготовлением сыра. Ее также связывали с домашними животными и умением за ними ухаживать, у нее просили хорошего приплода для овец и (особенно) коров.

Третья ипостась Бригитты – целительница, травница… причем исцеление, приносимое ею, может быть и физическим, и духовным. В более архаичных представлениях, Бригитта отвечала не только за исцеление, но и за смерть.

«Отведать всякой пищи по порядку, -
вот, что следует делать в Имболк; -
омыть руки, ноги, голову, -
так я говорю».

Обряды Имболка прежде всего связаны с очищением, и духовное очищение в этом отношении прекрасно, но на Имболк прежде всего мылись, прибирали и вычищали дом, чистили очаг, приводили в порядок загоны для скота, чистили и окатывали водой домашних животных, перетряхивали и перебирали запасы еды, заменяли веники и метлы на новые и т.п. Во время праздника приветствовалась сдержанность: не занимались сексом, не пили пива, не пряли и не ткали, вообще не занимались ремеслами. Зато на Имболк обязательно пекся хлеб и взбивалось свежее масло – и кусок хлеба с маслом оставляли на маслобойке в жертву Бригитте. Символом плодородия именно в этот праздник является не зерно (и не хлеб), а молоко: его не только пили, его лили на землю и в водоемы, свеженадоенным молоком обрызгивали постели в доме и дверные косяки.
По дням Имболка во многих странах замечали погоду на весну и лето, что давало косвенную информацию об аграрном годе, причем снег и непогода считались хорошим признаком. Есть шотландская сказка об этой примете: в этот день старуха Каилльях Веур обычно ходит за дровами на лето. Если погода хорошая, она превращается в большую птицу и начинает таскать дрова, а если непогода – то ей придется остаться дома, и тогда в ее интересах позаботиться, чтобы лето было таким теплым, чтобы дрова ей просто не потребовались.
Кстати, Имболк праздник домашний – как я понимаю, он был одним из первых, которые начали праздновать не всей общиной, а в кругу семьи. И празднуя его у себя дома, не забудьте уважить и домовых и домашних духов – самое время и пообщаться, и угостить их теплым молоком… и, кстати, выставить горячего молока и за окно или за дверь – для тех духов, которые в эту ночь будут без крыши над головой.

Для нас это самый спокойный, тихий праздник года. Это праздник домашнего очага, огня, согревающего и освещающего.Это время, когда у беременных овечек появляется молоко – явный признак приближающейся весны. Это время, года солнечный Бог – еще дитя, и Богиня (в это время она – Бриггита) излучает мягкое сияние Материнства. Это праздник поэзии и бардов. Поэтому в этот день поют и рассказывают много песен, сказок и баллад. Барды и поэты специально готовят свои выступления к этому дню.
Также это праздник чистоты. К этому дню нужно позаботиться, чтобы в доме не осталось ни грязного белья, ни пыли по углам, ни паутины. Отнеситесь к уборке, как к ритуальному действию – выполните ее тщательно и внимательно. Если вы живете в деревне и у вас есть возможность – растопите баню и попарьтесь с душистыми травами. Если нет – примите в первой половине дня ванну с травками или душистыми маслами. Приготовьте вкусную еду, позовите в гости самых близких родичей и друзей. Пусть они тоже принесут в ваш дом что-то, приготовленное своими руками. В этот день к ужину лучше иметь светлое вино. А еще лучше приготовить молоко с виски, медом и яйцом. Зажгите как можно больше свечей – пусть комната, в которой вы будете ужинать, освещается только живым огнем. Свет свечей – это свет возвращающегося из зимней темноты солнца. Еще один очень важный ритуал этого дня – проявление заботы о тех, у кого нет дома. Если вы знаете, где обитают бездомные люди или животные – отнесите им еды. Если имеете возможность – пожертвуйте что-то приюту для бездомных или детскому дому. В любом случае, пожелайте каждому бездомному обрести свой дом.


✨Атрибуты празднования ✨

Главными атрибутами Праздника Дома являются живой огонь (в частности – свечи) и молоко. Волшебство этого праздника заключается в умении ощутить уют дома и насладиться им.
✨Напоите теплым молоком ваших домашних любимцев – кошку или собаку.
✨Поставьте на ночь плошку с молоком у двери – это приглашение Малому Народцу – Хранителям Дома.
✨Если вы хотите сделать маленькие подарки своим домашним и друзьям – пусть это будут вещи, созданные вашими руками.
✨Цвета празднования – белый, светло-голубой, зеленый и розовый.
✨Если вы устраиваете состязание бардов, то пусть на нем присутствует изображение Богини, или пусть девушка изображает богиню, одетую в цвета празднования. На голове у богини в этот день – корона из свечей.
✨Блюда Имболка✨
Молоко, особенно топленое, напитки и каши на молоке. Но не кисломолочные продукты.
Овечий и козий сыр – лучше молодой, незрелый, сычужный
Блины и оладьи
Сухофрукты, семена и орехи
Напитки горячие и холодные, нехмельные, чай на молоке
IflwlT-Dkf8.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
На вкус и цвет все фломастеры разные.

Аватара пользователя
koslik
Модератор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 15:59
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 442 раза
Поблагодарили: 149 раз

Имболк

#5

Сообщение koslik » 22 янв 2021, 21:09

❄Имболк❄
Украшение дома

Имболк приходится на начало самого холодного зимнего месяца, когда зима как будто бы сопротивляется надвигающейся весне из последних сил. В Старой Шотландии этот месяц называется Faoilleach «волчий месяц» или marbh mhios - «мертвый месяц»). И символизирует завершение зимы и перелом к весне. Многие земледельческие народы ожидали появление какого-нибудь знака, свидетельствовавшего о близком окончании зимы: брожение сока в кленах, возвращение определенных видов птиц, появление весенних созвездий на зимнем небе. Именно с этим связано пробуждение сурков и медведей от зимней спячки. Но в первую очередь Имболк связан с молоком, потому что именно в это время, когда в Шотландии температура воздуха ещё очень низка – рождались ягнята и овцы начинали доиться. Овечье молоко было первым даром ранней весны, что появлялся после длинной холодной зимы, но на полях уже пробивались первые ростки. В Ирландии в этот период начинался уже период сева.

Священная влага Имболка - это свежее молоко с медом и талая вода. В этом году нам особенно повезло с календарем полнолуний, и мы можем освятить в серебряном и хрустальном сосуде чистый снег под светом полной луны - в канун самого праздника. Точно также освященной для праздника будет считаться и крещенская святая вода. Ведь в большинстве европейских стран христианские традиции благополучно сплелись с древними местными, и даже божественную Невесту Бригид мы знаем как Святую Бригитту Килдэрскую. Так что, каждый волен сам выбирать те Пути, которыми он ходит к священному огню, и свою свечу, которой будет благословлен его дом.

А пока что, дом прибран и умыт свежей водой, и пришла пора его украшать к празднику. Замечательно, если мы успели заранее поставить в теплой комнате в воду срезанные веточки, чтобы раскрылись молодые почки, выпуская на свет нежную зелень. Или позаботиться, чтобы на нашем окне на исходе зимы распустились подснежники, или другие луковичные весенние радости - гиацинты, крокусы, мускари, пролески... Если же нет - то наверняка в доме найдутся обычные комнатные растения, чья ставшая привычной глазу сочная зелень - сама по себе зимний сад и чудо среди снегов. Цветущие или нет, они могут заслуженно стать одной из фокусных точек в праздничном убранстве.

Настенный венок с крестом Бригиты сделать несложно - понадобится заготовка венка из виноградной лозы, которую можно поискать в цветочных магазинах, или свернуть самому из подходящих прутьев с помощью проволоки. Венок обвивается зелеными побегами комнатных растений. (Если вам не удается сделать это не отделяя ветки от основного куста, может быть вы срежете ее для декорации, и опустите срезанный кончик в небольшую бутылочку с водой, которую несложно пристроить к прутьям? Если побег укоренится, у вас будет Особый, освященный кустик плюща или традесканции)

В середину получившейся композиции приклеивается крест Бригиты из соломы, тонких веточек, или любого другого материала.

Примерно так же делается и большой венок, которым можно украсить алтарь Имболка. В его середину вставляется пентаграмма из прутьев, в центре которой отлично будет выглядеть небольшой котел с установленной в нем свечой. Налив в него талой воды, можно превратить котел в Колодец Желаний и бросать в него монетки.

По ободу венка устанавливаются восемь свечей, символизирующих Колесо Года. Они во время ритуала будут последовательно зажжены от огня центральной свечи (если ваша главная свеча стоит в котле "по колени в воде", то свечи по кругу удобнее зажигать от нее с помощью лучинки или тонкой вспомогательной свечки). Для того, чтобы надежно установить свечи по краю венка, можно высверлить в вязанке прутьев глубокие гнезда, или вбить в прутья гвозди, остриями вверх, или прикрепить к прутьям небольшие подсвечники (можно - пустые металлические гильзы от чайных свечек). Сам венок обвивается побегами с зеленой листвой и украшается при желании белыми цветами. Живыми или искусственными - можно самим сделать их из бумаги или бисера, или любых подручных материалов.

В декорации венка, как и всего дома, широко используются широкие или узкие ленты, особенно белого, желтого и оранжевого цветов. Одну из лент принято вешать на пороге для благословления Бригиты, оставляя её на всю ночь или на весь трех или семидневный период. После чего эта лента может весь год использоваться для защитных и целебных целей.

На подоконник помещают сосуд с талой или крещенской водой. На самом деле эта традиция уходит корнями в глубокую древность. В этот период Солнце переходит из знака Козерог в знак Водолея, Марс находится в экзальтации, благодаря чему вода в это время максимально заряжается космическими энергиями.

В каждой комнате устанавливают по свече. Про солнечный символ настенного Креста Бригид мы уже упомянули. Поскольку сарай или хлев есть не у каждого из нас, мы повесим сплетенный из соломы или сухой травы крест на кухне, у нашего семейного очага. Во многих домах вешают керосиновую лампу за порог и не гасят всю ночь. Как и на Белтейн в этот праздник принято зажигать все лампы в доме, на этот раз свет является символом приветствия приближающейся весны.

Имболк открывает магическое семидневье, посвященное Бригите, которое можно использовать для раскрытия своих внутренних сил. Приготовьте семь свечей, по цветам спектра, и зажигайте их по одной каждый вечер, для усиления энергии соответствующих тонких тел. Подробности этой практики каждый может подобрать в соответствии со своими взглядами.

Следующим обязательным магическим элементом убранства дома на Имболк будет Постель Невесты, которая используется в популярном сейчас ритуале высвобождения жизненной силы. Не стесняйте свою фантазию. Если у вас не сохранилось колосьев последнего снопа - используйте для набивки тюфяка Невесты целебные травы и их семена, особенно те, которые на ваш взгляд пригодятся вам и вашим близким в новом году. Используйте семена растений, которые вы вскоре собираетесь использовать для выращивания рассады - цветочной или огородной. Вспомните о старой традиции замачивать семена на рассаду не в воде, а в молоке.

Традиционной священной трапезой праздника будут молоко, творог, сыр (особенно молодой овечий и козий), свежее сливочное масло - пища, посвященная Бригид. Символами ее солнечного Сына-Возлюбленного станут летний мед, свежевыпеченный хлеб и блины, оладьи, проростки пряной зелени, особенно зеленые стрелки лука.

Некоторые источники предлагают включить в трапезу Имболка курятину, но мне это кажется не совсем правильным. Курицу в это день приносили в жертву богам, закапывая в землю, и я вовсе не уверена, что стоит пытаться разделить эту трапезу с обитателями зимы. :) А вот угостить домового и домашних богов теплым молоком и свежими лакомствами - самое милое дело. Тем более, что по некоторым источникам, сегодня как раз день его чествования (правда другие источники называют именинами домового другой день - 10 февраля, но тут я думаю, что маслом кашу не испортишь. Пусть ваши домашние добрые духи получат свой гостинец и "по старому" и "по новому стилю". Да и в течение года не грех их регулярно угощать и благодарить).

Как вы могли заметить, трапеза Имболка очень сильно напоминает угощение Масленичной Недели, которая в этом году уже совсем не за горами (8-14 февраля). На примерно те же сроки (6-16 февраля) приходится и знаменитый Венецианский карнавал, и даже любимый одними и люто ненавидимый за опошленность другими Валентинов день. Тем не менее эти праздники несут в себе сходный смысл - зимняя Богиня возрождается в своем девичьем облике в объятиях стремительно выросшего солнечного бога, хотя до их следующей встречи им еще предстоит преодолеть неблизкий весений путь из зимнего царства к зеленым цветущим рощам Бельтайна через зыбкий мост Равноденствия Остары. А пока что "Кто это из колодца пил, да крышкой не прикрыл?" - раздается грозный боевой клич пробужденной от сна Спящей Девы, неприметной беглому взгляду Пастушки у Колодца.

Но до этого еще есть немного времени. Пока что она лишь готовится вынырнуть вечно-прекрасной юной Девой из молочной бездонной глубины. И как в глубокой древности, перетягивая змея-канат с горой Меру в центре, готовятся вспахтать Молочный Океан Суры и Асуры, чтобы обрести священную Амриту бессмертия.
18YHLM2mw7U.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
На вкус и цвет все фломастеры разные.

Аватара пользователя
koslik
Модератор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 15:59
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 442 раза
Поблагодарили: 149 раз

Имболк

#6

Сообщение koslik » 22 янв 2021, 21:11

🔥Девятнадцать огней Бригид🔥

Как известно, на протяжении 19-ти ночей девятнадцать жриц Богини (а впоследствии 19 монахинь монастыря в Килдэре, основанном на месте древнего языческого храма) по очереди поддерживали горящим пламя у алтаря Бригид, чтобы на двадцатую ночь богиня явилась и сама поддерживала огонь. Пламя является непосредственным ее атрибутом, поскольку триединый образ Бриг объединяет в себе покровительницу кузнецов, хранительницу пламени вдохновения поэтов и владелицу огня исцеления. Что интересно, кроме «огненных» алтарей, Бригид посвящены многие колодцы Ирландии. Таким образом, она сочетает в себе два основных элемента как кельтской, так и в целом индоевропейской мифологии – огонь и воду, которые сотворили этот мир и, в итоге, уничтожат его. Таким образом, Бригид это не просто покровительница поэтов и целителей и недаром по одной из статистик она, а точнее ее поздний прототип, св. Бригитта, является самой почитаемой святой в Ирландии.

Поддержание огня Бригид - это ритуальное действие, направленное на поддержание пламени в течение 19 ночей. Обычно Хранителем зажигается свеча, масляная лампа, камин, костер – подходит любой источник огня. Огонь горит сутки, после чего его передают следующему по цепочке. Многие Хранители Пламени привозят огонь из монастыря в Килдэре, чтобы принести в свою жизнь часть того самого священного костра из святилища Богини, однако это, как вы понимаете, не обязательное условие.

В городских условиях это обычные свечи, которые жгутся "по цепочке". Как правило, отсчет начинается за 19 ночей до одной из спиц Колеса Года (например, за 19 дней до Самайна или Имболка, Летнего солнцестояния или Весеннего равноденствия). Впрочем, иногда ритуал проводят и сразу после праздника, или же когда это необходимо. Однако провести ритуал в одиночестве невозможно: требуется 19 разных людей. В наше время иногда ритуал проводят дистанционно - а именно, свечи зажигаются по цепочке и в оговоренные сроки, однако делают это люди в разных городах и даже странах.

Поддержание пламени – это не просто зажженный огонь, это контакт с Богиней на нескольких духовных уровнях. Многие Хранители пламени используют медитацию, призвания Бригид, молитвы, обряды. Выбор способа взаимодействия остается непосредственно за каждым из Хранителей, поскольку у каждого свой путь к Бригид.

Одна из основных молитв или инвокаций, используемая для взаимодействия с Богиней – «Происхождение Бригид» из собрания кельтских молитв и заклятий «Кармины Гойделики». Наверное, стоит начать именно с нее.

Происхождение священной девы Бригид,
Сияющей пламенной стрелы, благородной кормилицы богов,
Бригит, дочери Дагды, сына Этлинн,
Этлинн, дочери Балора,
Балора, короля Фоморов.

Каждый день и каждую ночь
Когда я говорю о происхождении Бригид,
Я не буду убит, не буду ранен,
Я не буду околдован, не буду проклят,
И сила моя меня не оставит.

Ни земля, ни дерн, ни торф не покроют меня,
Ни огонь, ни солнце, ни луна не обожгут меня,
Ни вода, ни озеро, ни море не утопят меня,
Ни воздух, ни ветер, ни туман не заставят меня заболеть,
Чары Фэйри не одолеют меня,
И я под защитой священной девы,
Моей благородной кормилицы, моей возлюбленной Бригид.

Затем сосредоточьтесь на огне и откройте сердце и разум для очищающего пламени Бригид. Импровизируйте – вы можете использовать символ Богини – Крест Бригид – для медитации, произносить инвокации, просто прислушиваться к своим ощущениям. Главной целью является «настройка» на священный огонь, на протяжении многих сотен лет горящий на алтаре великой ирландской Богини.

Желательно, чтобы пламя поддерживалось Хранителем на протяжении 24-х часов, однако, если это невозможно, то огонь должен быть зажжен хотя бы на протяжении всей ночи – от заката до рассвета, и затем передан следующему Хранителю. Для поддержания пламени в ваше отсутствие дома можно использовать масляные лампы или свечи-столбики большого размера, главное, будьте уверены, что оставленный без присмотра огонь не приведет к пожару. Многие Хранители оставляют свечу в сосуде с водой, что гарантирует дополнительную безопасность.
На вкус и цвет все фломастеры разные.

Поддержать форум Чёрная и Белая магия Адрес email: руб.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Викка»