Кощей

Аватара пользователя
angelochek
Друг форума
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 15:47
Поблагодарили: 57 раз

Кощей

#1

Сообщение angelochek » 14 апр 2015, 11:14

Кощей (Кош, Кощеище, Кащей, Шелудивый Буняка (на Волыни), Солодивый Бунио (Подолия)) – Бог подземного царства, подземного солнца. Противник Дажьбога.

Кощей – сын Матери Земли в древней славянской мифологии. Утка, как хранительница яйца со смертью Кощея, почиталась птицей Вия (сначала это бог земледелия, позже царь мертвых и наконец бог смерти). Прообразы Вия и Кощея скорее всего слились в единое целое под тяжестью времени.
Ревнивая до ужаса. Собственница до невозможности. Злопамятная до неприличия. Мстительная до смерти И как это все сочетается во мне, такой белой и пушистой?!?
Я не ревнивая, просто у меня буйная фантазия и хорошее логическое мышление.
http://translit.ru/

Аватара пользователя
angelochek
Друг форума
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 15:47
Поблагодарили: 57 раз

Re: Кощей

#2

Сообщение angelochek » 13 сен 2015, 10:24

Koschejy_w.jpg
Кощей, Кощный Бог, Чёрный Бог – называют его по-разному, но сегодня мало кто из последователей Славянского Искона может сказать о нём что-то толковое. Для иных он воплощение сил зла и тьмы, наподобие христианского «Князя Тьмы» – Дьявола или Сатаны, для других же – некая совокупность враждебных Славянам сил – кощеев, опять таки связанных с неким злом.

«… в нём (здании на чёрной горе) они (славяне) имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьёв, а под левой – пречёрных воронов, чёрных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев»
Аль-Масуди


Между тем, почему-то никто не обращает внимания на то, что основа у имени Бога – «кощ» – чрезвычайно похожа на основу имени другой Богини – Макоши.
«Кощ/кош» – жребий, судьба. В этом смысле Кощей представляет планету Сатурн.
Вот только если Мать Макошь – Небесная пряха – ткёт со своими дочерьми Сречей да Несречей человеку полотно Судьбы земной, то Кощей – владыка Судьбы посмертной. Именно он – царь мира Пекельного решает, что ждёт человека, когда прошёл он за Кромку по Калинову мосту.
Тут необходимо сделать ещё одно пояснение, дабы развеять очередной стереотип, привнесённый в Искон христианской религией. Это стереотип, касающийся Пекла – дело в том, что большинством Пекло воспринимается как некий аналог христианского ада, куда якобы Души попадают за грехи, что бы мучиться. Но подобного бреда в славянском Исконе не было никогда, за свои порухи (по инородному – грехи) славянин отвечал здесь и сейчас – перед собою, перед родичами и Богами. Да и сама садистская идея вечного посмертного мучения просто не могла прийти нашим Предкам в голову. Очевидным остаётся только то, что Пекло напрямую связано с огнём, но огонь для наших Предков был свят – огонь – это единственная сила, способная очистить любую скверну. И в Пекло попадали те, кто накопил в себе достаточно порух с единственной целью – очищение, очищение от той грязи душевной, кою собрали они во время скитаний в Яви.
Кощей же – владыка Пекла, и заметьте – изображался он: «с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил», либо иногда по описаниям не просто с палкой, но с посохом в виде кочерги – что явно показывает на управление процессом очищения и перерождения. Потому он и Владыка Судеб посмертных.

Также Кощей представляется как всадник на волшебном говорящем коне. Хоть и именуется в большинстве источников бессмертным, всё же в отличие от практически всех славянских Богов боится смерти, которая спрятана во вложенных друг в друга предметах и животных: в океане есть остров, на острове том стоит могучий дуб, на дубе висит сундук, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — игла, а на конце той иглы смерть Кощея.
Взгляд Кощея — ледяные серые глаза, если посмотреть в них, кажется, будто затягивают своим холодом: сначала пронизывают насквозь, а потом долго ещё преследуют, являясь в снах и пугая даже добрых и честных людей.
Для посещения нашего мира Кощей всегда выбирает ночь, ибо ночь — это его время, время тьмы, ужаса, страха. Обычно Кощей появляется на своем волшебном коне в полном боевом вооружении и часто в сопровождении нескольких воинов, которые некогда были не очень хорошими людьми, а теперь служат верно царю Кощею. Места Кощей и его солдаты выбирают для своих визитов глухие, мрачные, тёмные — это окраины городов, лощины, овраги, местность близ болот… Всех людей, которых Кощей встречает на своем пути, он видит насквозь. И если встреченный им человек честен, порядочен и добр, то такого человека Кощей тронуть не может. Более того, Кощей и его воинство уважают такого человека, и если он в чём-то нуждается, то всегда смогут помочь ему. Но если на пути попался человек злой, человек, запятнавший себя проступком нехорошим, плохой человек, то этого человека солдаты Кощея могут схватить и унести в темное царство.
Вместе с тем, Кощей связан с землёй и плодородием, ибо любая смерть в то же время даёт начало новой жизни.
Животные Кощея — лягушка, змея и ворона.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ревнивая до ужаса. Собственница до невозможности. Злопамятная до неприличия. Мстительная до смерти И как это все сочетается во мне, такой белой и пушистой?!?
Я не ревнивая, просто у меня буйная фантазия и хорошее логическое мышление.
http://translit.ru/

Поддержать форум Чёрная и Белая магия Адрес email: руб.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Славянские боги»