Велес

Аватара пользователя
angelochek
Друг форума
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 15:47
Поблагодарили: 57 раз

Велес

#1

Сообщение angelochek » 07 апр 2015, 11:34

Велес (сын Рода, брат Хорса) Покровитель домашнего скота и богатства, воплощением золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев.. Ему подчинялись все низшие духи. Велес женился на Азовушке (духе азовского моря (дочери Сварога и Матери Сва) Волшебной обителью Велеса и Азовушке стал остров Буян.

В основном Велес занимался земными делами ведь его почитали как владыку лесов, животных, богом поэзии и достатка. Он был лунным богом, братом Солнца и Великим Хранителем Прави. По ведическом учениям, после смерти, людские луши поднимались по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес. Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу – обители Всевышнего. Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей или низших духов. Так же велес является стражем и хранителем реки Смородины, Ра-реки и Черного камня.

Имя Велеса, по мнению многих исследователей происходит от слова «волохатый» – мохнатый, что ясно указывает на связь божества со скотом, покровительством которого он являлся. (Так же, возможно что слово «волхв» происходит от имени этого бога и от обычая его жрецов одеваться в вывороченные мехом наружу «волохатые» шубы для подражания своему божеству) Велесу приносили в жертву быков, овец. Он воплощал силу золота. Отсюда понятен смысл клятвы Святослава: «если они предадут Перуна – пусть пожелтеют как золото» Перун и Велес не просто соседствовали в клятвах, но и противостояли друг другу: первый был богом дружины, а второй богом всей остальной (невоенной) Руси.

В то время как изображение Перуна находилось в верхней, княжеской части Киева, изваяние Велеса стояло внизу, на Подоле, у торговых пристаней. Некоторые свойства и приметы языческого Велеса позднее сказались у христианского Власия. Согласно преданиям, Змей Волос (Велес) каким-то образом сочетает в своем облике мохнатость и чешую, летает на перепончатых крыльях, умеет выдыхать огнь (хотя сам до смерти боится огня, в первую очередь молнии) и очень любит яичницу и молоко. Поэтому другое имя Велеса Смок, Цмол, Есть основания думать, что укрощенный, загнанный в подземелье Велес стал «ответственным» за земное плодородие и богатство. Он от части утратил свое чудовищное обличие, сделался более походим на человека. Не зря же последний пучок колосьев оставляли в поле «Волосу на бородку» Велес обладал волшебными предметами, а именно у Велеса были волшебные гусли, и когда он начинал на них играть то все вокруг забыли обо всем. А чудесной игре на волшебных гуслях Велес учился у самой Живы. Святилища Велеса устраивались обычно в низинах и оврагах или рощах.

Велесов день - Комоедицы, 24 марта. В этот день медведь просыпается и из берлоги выходит. Начинается новый год. Комоедицами заканчивается двухнедельное празднество новогоднее, с 9 марта отсчет... Хоронят зиму с ее метелями да морозным страхом, катятся огненные колеса с горы... В этот день зажигают новый огонь во всех домах, чистый огонь новой жизни.
Ревнивая до ужаса. Собственница до невозможности. Злопамятная до неприличия. Мстительная до смерти И как это все сочетается во мне, такой белой и пушистой?!?
Я не ревнивая, просто у меня буйная фантазия и хорошее логическое мышление.
http://translit.ru/

Аватара пользователя
angelochek
Друг форума
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 15:47
Поблагодарили: 57 раз

Re: Велес

#2

Сообщение angelochek » 07 апр 2015, 11:35

Велес — один из центральных Богов в славянском пантеоне. Верным спутником Велеса, его священным животным считается мохнатый кот.
Считается, что кошка — Зверь Велесов. В старину на Руси кошка выступала и в роли созидателя, и в роли разрушителя. Одно из главных направлений ее деятельности — сохранение домашнего очага. Но и это не все — кошка у русских является еще и проводником в потусторонний мир.

Существует большое количество сказов, где главному действующему персонажу дают задание изловить кота; как правило, такие задания давали с целью сгубить доброго молодца. Встреча с этим сказочным чудовищем грозила неминуемой смертью. Чтобы захватить волшебного кота, Иван-царевич надевает железный колпак и железные рукавицы. Поборов и поймав животное, Иван-царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побеждённый кот начинает служить царю — сказы сказывать и исцелять царя убаюкивающими словами.

В славянсксх повериях Земляная Кошка (или Подземная Кошка) охраняет клады. В сказах Бажова рассказывается о поверьях уральских золотодобытчиков, в которых Земляная Кошка охраняет подземные богатства — руды и минералы. Кошка живет под землей, иногда лишь можно заметить ее уши…

Согласно широко распространенной версии, европейское слово «кошка» произошло от африканского — «кадис». Считается, что первые домашние кошки родом из Египта, откуда их привезли в Древний Рим. Тут-то и начинается загадочная история кошачьего имени. Во-первых, во многих индоевропейских языках слово «кошка» звучит очень похоже: кот, кошка — у славян, кэт — у англичан (cat), катер — у германцев (kater), ша — у французов, но пишется — chat, катто — у прусов (catto), кате — у литовцев (kate), каке — у латышей (kake), котка — у болгар. По латыни дикую кошку называют катус (cattus).

Неужели на все эти названия повлияли североафриконские заимствования? Вряд ли. Основа слова «кот» у европейцев древняя, поэтому столь одинаково она звучит на многих языках. Слово «кот» теснейшим образом связано с очень важным глаголом, обозначающим рождение, — котиться, оно также является составной частью слова, обозначающего звериного детеныша — catulus (по латыни).

Действительно, это мы сейчас говорим, что «звери рожают». Для наших предков такое выражение было неприемлемо. Рожать могла лишь женщина. Дело в том, что слово «родить» — священное и магическое. У славян оно связано с великим Богом умножения рода нашего — Родом (или Рудрой у древних индо-ариев). Кошка, как и всякий скот, в том числе мелкий, может только котиться. Котятся, кроме кошки, козы, овцы, зайчихи, крольчихи, коровы и другие животные.

Беременная кошка называлась по древнерусски «сукотная». Между словами кот, скот, окот (размножение домашних животных) есть некая связь, может быть, восходящая к началу распространения скотоводства в Европе, примерно, к 6-4 тысячелетию до нашей эры. В это же время, кстати, складывались и древние индоевропейские языки. Слова «кошка» или «кот» в переводе с древнеевропейских языков должны были подразумевать «рожающий или рожающая». Оно указывало на прямую связь древних «мурок и васек» с культом плодородия.

Доказательством подобной версии служат народные поверия о кошке у древних германцев. В образе кошки у них выступала богиня любви, материнства и плодородия Фрея, супруга солнечного бога Фрейра. Ничего удивительного здесь нет. Высокая воспроизводимость потомства у кошки хорошо известна.

На Руси самыми распространенными именами наших любимцев были Мурка и Васька. Почему Мурка — понятно, мурлычит много. Но отчего же тогда кота не называют Муром (ведь он урчит не хуже), Иваном или Петром, а именно Василием? Вот здесь заключено второе таинство кошачьего имени для нас, русских. Но оно связано уже чисто с народными ведами (знаниями).

До введения христианства на Руси наши предки почитали всемогущего Бога Навьевого царства, скота, богатства и всех лесных животных — Велеса. Велес мог принимать образы разных зверей, главное, чтобы тот зверь был мохнат — медведь, например. Кот является спутником Бога Велеса, священным животным, и с ним связано немало обычаев и обрядов.

После введения христианства на Руси язычество сохранялось долго, пока не пришлось ИсПоВедующим скрыться. Но имя Велеса было запрещено, и древний бог стал принимать в сознании русичей образ Святого Власия (как и у Велеса имя от слова «волос») или Святого Николы. Святой Власий был покровителем скота, как и Велес. Вот в честь святого Власия в деревнях и стали называть котов Васьками — в память о Велесе. Потом первопричина, конечно, забылась. Поэтому при обращении к Их Мяукающим Высочествам будем помнить, что в каждом из них есть дух великого Велеса.

На Руси образ мохнатого кота — спутника Велеса — ассоциировался с домовым. Домовые, по вере наших предков, имеют разные звания, и каждый отвечает за свой участок: кто за дом или баню, кто за конюшню, за хлев. Ко всей этой домовой братии пращуры относились с трепетным уважением. Главного домового называли порой хранильником. Домовой следит за порядком и доброжелателен, но может и смертный конец ускорить.

Особая мистика всегда окружает строительство нового жилья. Здесь непременно был нужен подарок духу новостройки. Без обрядового подношения новоселов и их родственников ожидала смерть. Кто первый порог — магическую черту — пересечет, рискует с таинством судьбы столкнуться. Поэтому родился обычай впускать в дом первым кота, как зверя, связанного с могучим Велесом, повелителем душ людей и животных. Впускали кота, приговаривали: «Вот тебе, хозяин, мохнатый зверь на богатый двор». И идет кот Васька через порог, защищая людей от всех превратностей судьбы, на себя все беды брал.

Действительно, это мы сейчас говорим, что "звери рожают". Для наших предков такое выражение было неприемлемо. Рожать могла лишь женщина. Дело в том, что слово "родить" - священное и магическое. У славян оно связано с древнейшим богом умножения рода человеческого - Родом (или Рудрой у древних индо-ариев). Кошка, как и всякий скот, в том числе мелкий, может только котиться. Котятся, кроме кошки, козы, овцы, зайчихи, крольчихи, коровы и другие животные.
Беременная кошка называлась по древнерусски "сукотная". Между словами кот, скот, окот (размножение домашних животных) есть некая связь, может быть, восходящая к началу распространения скотоводства в Европе, примерно, к 6-4 тысячелетию до нашей эры. В это же время, кстати, складывались и древние индоевропейские языки. Слова "кошка" или "кот" в переводе с древнеевропейских языков должны были подразумевать "рожающий или рожающая". Оно указывало на прямую связь древних "мурок и васек" с культом плодородия.
Доказательством подобной версии служат мифологические представления о кошке у древних германцев. В образе кошки у них выступала богиня любви, материнства и плодородия Фрея, супруга солнечного бога Фрейра. Ничего удивительного здесь нет. Высокая воспроизводимость потомства у кошки хорошо известна.
Поэтому позволю себе усомниться, что слово "кот" произошло от африканского "кадис". В Европе с этими зверьками были знакомы очень давно, еще до Империи Рима.

Почему Ваську-кота зовут Васькой...

На Руси самыми распространенными именами наших любимцев были Мурка и Васька. Почему Мурка - понятно, мурлычит много. Но отчего же тогда кота не называют Муром (ведь он урчит не хуже), Иваном или Петром, а именно Василием? Вот здесь заключено второе таинство кошачьего имени для нас, русских. Но оно связано уже чисто со славянской мифологией.
До введения христианства но Руси наши предки почитали всемогущего бога подземного царства, скота, богатства и всех лесных животных - Велеса. Велес мог принимать образы разных зверей, главное, чтобы тот зверь был мохнат - медведь, например. Кот являлся спутником бога Велеса, священным животным, и с ним было связано немало обычаев и обрядов.
После введения христианства на Руси язычество долго сохранялось. Но имя Велеса было запрещено, и древний бог стал принимать в сознании русичей образ Святого Власия или Святого Николы. Святой Власий был покровителем скота, как и Белее. Вот в честь святого Власия в деревнях и стали называть котов Васьками - в память о Велесе. Потом первопричина, конечно, забылась. Поэтому при обращении к Их Мяукающим Высочествам будем помнить, что в каждом из них есть знак древней европейской богини любви или дух великого Велеса.
Ревнивая до ужаса. Собственница до невозможности. Злопамятная до неприличия. Мстительная до смерти И как это все сочетается во мне, такой белой и пушистой?!?
Я не ревнивая, просто у меня буйная фантазия и хорошее логическое мышление.
http://translit.ru/

Аватара пользователя
angelochek
Друг форума
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 15:47
Поблагодарили: 57 раз

Re: Велес

#3

Сообщение angelochek » 07 апр 2015, 11:35

Бог Велес (Волос, поздн. Власий) противоположность Перуну, Змей, скотский бог, повелитель мертвых и подземного мира. Это темная сторона мира. Но темная -не значит плохая. Если нет темноты, то о свете можно и не догадаться. Он покровительствует тайным
знаниям, медицине, творчеству, чародейству и волшбе. По славянскому гороскопу, он особо благоволит к людям, родившимся в периоды c 22 июня по 6 июля, а так же с 8 по 22 июля. В свою очередь, эти люди тяготеют к оккультизму, богемному существованию, но, к сожалению, к алкоголизму и наркомании, как способу изменения сознания. Тот, кто выбирает себе Велеса как покровителя, признает за собой право идти своим путем, отличным от общепринятых шаблонов. Очень любит Велес талантливых ремесленников, людей, горящих творчеством изнутри. Наши древние предки называли его именем местечки, где строили свое жилье, чтобы Великий Водчий оберегал его и даровал жителям богатый урожай. Именно этот Бог переносит души усопших в тот мир, где они после смерти обретут иное, бесконечное бытие. Капищ, посвященных Велесу, было огромное множество. Этот Бог считался более приземленным, нежели Перун, более доступным в молитвах и просьбах. Обращаться к Велесу считалось лучше где-нибудь в темном, сумеречном лесу, полном мхов, во влажной низине, где царят непонятные звуки и тайные знаки. Если Перун ассоциировался с дубом, то подношения Велесу могли оставляться у хвои- старых елей, сосен. Особым местом считалось такое, где указанные деревья располагались по три. Отсюда и пошел речевой оборот «заблудится в трех соснах» Конечно, если вблизи нет хвойного леса, то можно идти на перекресток трех дорог, где лежит камень, или невдалеке растет одинокое хвойное дерево, и там устраивать маленькое капище, на котором вы отправите свой маленький ритуал, поговорите с древним языческим божеством, да попросите его освятить ваш оберег- Печать Велеса, Символ Велеса. Сам Велес-Бог щедрый. И приходить к нему нужно со щедрыми дарами, если ждете от него вразумления и помощи в своих делах. Несите медовуху, крепкое темное пиво, хлебобулочное изделие. Просить его можно обо всем, даже о любви, памятуя про его супругу Ладу-Ладушку. Знахари рекомендуют обращаться словом ласковым, словом заговорным.. Если нужно болезнь прогнать: Седой мужик, седой старик по лесам гуляет. Кость к кости прилагает, кровь к крови приливает. От болезней избавляет. Избави Велес от болезни (имя заболевшего) не на час, ни на год, а навсегда. Если нужно наказать обидчика, то говорят: Идет Велес по лесам, по долам – помогает. Простится душе с телом, телу с делом. Ворогов моих прибирает, в землю их загоняет. Кто лихо про меня скажет, на того навья душа ляжет. И универсальное начало обращения -просьбы: ” Батюшка-Велес седой, с белой бородой. С ясными очами, с грозными бровями, не гневись, появись, добрым делом обьявись” Велеса часто сопровождает кот, хотя сам скотский Бог может превращаться в любого лохматого зверя. Поэтому хотите задобрить Могущественного Пастуха, скотского бога, то никогда не наносите вреда кошкам. Кошки мстят за вред, причиненный им, и уносят фарт и счастье. А вот того, кто бездомного кота приютит, Велес часто награждает удачей. Много разговоров ведется до сих про о Велесовой Книге. Хочется заметить, что, к сожалению, древнее происхождение ее не является неоспоримым фактом. И в настоящее время деревянные дощечки, на которые ссылается Ю. П. Миролюбов и А. А. Куренков, так и не найдены… Вполне возможно, что будущее принесет нам доказательства существования этой книги в реальности, а не только в воспоминаниях
вышеуказанных авторов. Можно сомневаться в существовании такой книги, Библия тоже имеет много спорных страниц. Но история Древней Руси и многих ее городов, таких как Ярославь, Великий Новгород, Ростов и д.р, непосредственно связана с культом Бога Велеса. И в этом – сила наших Родов.
Ревнивая до ужаса. Собственница до невозможности. Злопамятная до неприличия. Мстительная до смерти И как это все сочетается во мне, такой белой и пушистой?!?
Я не ревнивая, просто у меня буйная фантазия и хорошее логическое мышление.
http://translit.ru/

Аватара пользователя
angelochek
Друг форума
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 15:47
Поблагодарили: 57 раз

Re: Велес

#4

Сообщение angelochek » 07 апр 2015, 11:36

Кошка - Верный спутник Велеса
Верным спутником Велеса, его священным животным считается мохнатый кот.
Велес – один из центральных Богов в славянском пантеоне. Верным спутником Велеса, его священным животным считается мохнатый кот. Считается, что кошка – Зверь Велесов. В старину на Руси кошка выступала и в роли созидателя, и в роли разрушителя. Одно из главных направлений ее деятельности – сохранение домашнего очага. Но и это не все – кошка у русских является еще и проводником в потусторонний мир. В русских сказах, во многом вышедших из старославянских, кошка – один из основных
персонажей, причем едва ли не самый умный зверь. Всем известный Кот Баюн сам слагал сказы, обладал уникальным голосом (слышным за семь верст), мог своими песнями как зачаровывать до смерти, так и излечивать от болезней. Хотя у Пушкина Кот Ученый ходит вправо-влево, в русской мифологии он ходит вверх-вниз. И не по дереву, а по железному столбу. Кот Баюн заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшбе и кто не подготовился к бою с ним, кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет добыть кота, найдет спасение от всех болезней и недугов — сказки Баюна целебны. Само по себе слово баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять — «рассказывать, говорить», то есть – Баян. В сказах говорится о том, что Баюн сидит на высоком, обычно железном столбе. Обитает кот за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей. В одном из сказов
о Василисе Прекрасной Кот Баюн проживал у Бабы-Йоги.
Существует большое количество сказов, где главному действующему персонажу дают задание изловить кота; как правило, такие задания давали с целью сгубить доброго
молодца. Встреча с этим сказочным чудовищем грозила неминуемой смертью. Чтобы захватить волшебного кота, Иван- царевич надевает железный колпак и железные рукавицы. Поборов и поймав животное, Иван-царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побеждённый кот начинает служить царю — сказы сказывать и исцелять царя убаюкивающими словами.
В славянсксх повериях Земляная Кошка (или Подземная Кошка) охраняет клады. В сказах Бажова рассказывается о поверьях уральских золотодобытчиков, в которых Земляная Кошка охраняет подземные богатства – руды и минералы. Кошка живет под землей, иногда лишь можно заметить ее уши…
Согласно широко распространенной версии, европейское слово «кошка» произошло от африканского – «кадис». Считается, что первые домашние кошки родом из Египта, откуда их привезли в Древний Рим. Тут-то и начинается загадочная история кошачьего имени. Во-первых, во многих индоевропейских языках слово «кошка» звучит очень похоже:
кот, кошка – у славян,
кэт – у англичан (cat),
катер – у германцев (kater),
ша – у французов, но пишется – chat,
катто – у прусов (catto),
кате – у литовцев (kate),
каке – у латышей (kake),
котка – у болгар.
По латыни дикую кошку называют катус (cattus).
Неужели на все эти названия повлияли североафриконские заимствования? Вряд ли. Основа слова «кот» у европейцев древняя, поэтому столь одинаково она звучит на многих языках. Слово «кот» теснейшим образом связано с очень важным глаголом, обозначающим рождение, – котиться, оно также является составной частью слова, обозначающего звериного детеныша – catulus (по латыни).
Действительно, это мы сейчас говорим, что «звери рожают». Для наших предков такое выражение было неприемлемо. Рожать могла лишь женщина. Дело в том, что слово
«родить» – священное и магическое. У славян оно связано с великим Богом умножения рода нашего – Родом (или Рудрой у древних индо- ариев). Кошка, как и всякий скот, в том числе мелкий, может только котиться. Котятся, кроме кошки, козы, овцы, зайчихи, крольчихи,коровы и другие животные.
Беременная кошка называлась по древнерусски «сукотная». Между словами кот, скот, окот (размножение домашних животных) есть некая связь, может быть, восходящая к
началу распространения скотоводства в Европе, примерно, к 6-4 тысячелетию до нашей эры. В это же время, кстати, складывались и древние индоевропейские языки. Слова «кошка» или «кот» в переводе с древнеевропейских языков должны были подразумевать «рожающий или рожающая». Оно указывало на прямую связь древних «мурок и васек» с культом плодородия. Доказательством подобной версии служат народные поверия о кошке у древних германцев. В образе кошки у них выступала богиня любви, материнства и плодородия Фрея, супруга солнечного бога Фрейра. Ничего удивительного здесь нет. Высокая воспроизводимость потомства у кошки хорошо известна.
На Руси самыми распространенными именами наших любимцев были Мурка и Васька. Почему Мурка – понятно, мурлычит много. Но отчего же тогда кота не называют Муром
(ведь он урчит не хуже), Иваном или Петром, а именно Василием? Вот здесь заключено второе таинство кошачьего имени для нас, русских. Но оно связано уже чисто с
народными ведами (знаниями).
До введения христианства на Руси наши предки почитали всемогущего Бога Навьевого царства, скота, богатства и всех лесных животных – Велеса. Велес мог принимать
образы разных зверей, главное, чтобы тот зверь был мохнат – медведь, например. Кот является спутником Бога Велеса, священным животным, и с ним связано немало обычаев и обрядов.
После введения христианства на Руси язычество сохранялось долго, пока не пришлось ИсПоВедующим скрыться. Но имя Велеса было запрещено, и древний бог стал принимать в сознании русичей образ Святого Власия (как и у Велеса имя от слова «волос») или Святого Николы. Святой Власий был покровителем скота, как и Велес. Вот в честь святого Власия в деревнях и стали называть котов Васьками – в память о Велесе. Потом первопричина, конечно, забылась. Поэтому при обращении к Их Мяукающим Высочествам будем помнить, что в каждом из них есть дух великого Велеса.
На Руси образ мохнатого кота – спутника Велеса – ассоциировался с домовым. Домовые, по вере наших предков, имеют разные звания, и каждый отвечает за свой участок: кто за дом или баню, кто за конюшню, за хлев. Ко всей этой домовой братии пращуры относились с трепетным уважением. Главного домового называли порой хранильником. Домовой следит за порядком и доброжелателен, но может и смертный конец ускорить.
Особая мистика всегда окружает строительство нового жилья. Здесь непременно был нужен подарок духу новостройки. Без обрядового подношения новоселов и их родственников ожидала смерть. Кто первый порог – магическую черту – пересечет, рискует с таинством судьбы столкнуться. Поэтому родился обычай впускать в дом первым кота, как зверя, связанного с могучим Велесом, повелителем душ людей и животных. Впускали кота, приговаривали: «Вот тебе, хозяин, мохнатый зверь на богатый двор». И идет кот Васька через порог, защищая людей от всех превратностей судьбы, на себя все беды брал. За овин в хозяйстве отвечает другой домовой – овинник. Страшен он, так как имеет власть над огненной стихией. В овине хлеб, солома сушится, и печка есть. Чуть что не так, взвоет в диком танце пламя, погибнет урожай. Свой-домовой вреда не причинит, но, по повериям, пожары случаются по вине чужого овинника, который по наветам беду хозяевам. Задача своего овинника-домового было и есть чужаку помешать и не как-нибудь, а при помощи огненных головешек. В образе овинника-защитника выступает всегда черный кот.
С чародейством и магией связана и окраска кошки. Белая масть означает связь с зарею, черная – с ночью. Вообще черной кошке крепко не повезло. Это масть дыма, нечистой силы. Однако такая напасть на кошку обрушилась, видимо, после распространения христианства, для которого все, что мохнатое, языческое, – ассоциируется с чертом. У славян-язычников такого рокового отношения к черной кошке нет.
Если ночью на грудь навалилась серая кошка — это домовой давит. Надо его сразу спросить: «К добру или к худу?» — и выслушать ответ. (Народная примета)
До сих пор сохранилась на Руси вера, что в
несчастном доме коты не ведутся, а кто убьет
кота, тому семь лет ни в чем удачи не видать.
Кто любит и бережет кошек, того этот хитрый
зверь охраняет от всякой «напрасной беды».
Много других истин связано с этим зверем,
множество примет и пословиц. Без кошки не
изба. На мышку и кошка зверь! Кошки
дерутся — мышкам приволье! Кто кошек
любит — будет жену любить! Напала на кошку
спесь, не хочет и с печки слезть! Любит кошка
молоко, да рыльце коротко!
Есть много поговорок, связанных с нравом,
повадками кошек, примененных к
всевозможным явлениям человеческой жизни:
У них лады – что у кошки с собакой! —
говорят о сварливой супружеской чете.
Захотел от кошки лепешки! — намекают на
чью-либо сомнительную щедрость.
Поклонишься и кошке в ножки! —
предупреждают гордеца, которому на роду
написано переломить свою спесь-гордыню.
По народной примете: кошка свертывается
клубком — к морозу, крепко спит брюхом
кверху — к теплу, скребет лапами стену — к
ветру непогожему, пол — к вьюге, умывается —
к ведру, лижет хвост — к дождю, на человека
тянется — обновку (корысть) сулит.
Как с огнем очага, так и с кошкою
соединяются приметы о приезде гостей: если
умывается кошка или загребает лапами, то
ожидай гостей; если при этом лапы у нее
холодные — то гости будут чужие и
нежеланные, а если лапы теплые — то приедут
друзья и родичи.
Существует сакральное поверье, что кошка
так живуча, что только девятая смерть и
может ее уморить до смерти.
Много загадок загадывается про этого
живучего тотемного зверька: Четыре четырки,
две растопырки, один вертун, да два яхонта.
Домашние кошки появились на территории
Руси раньше, чем наши предки стали
христианами. Самые первые сведения о
домашних кошках дают археологические
находки на территории бывшего СССР. Вот
некоторые данные, приведенные В. Карповым
в его работе «Трактат не только о
кошке» (Ежегодник «На суше и на море», 1987)
.
Научно зафиксировано продвижение
домашней кошки от берегов Черного моря на
суровый север происходило медленно. Так,
найденные археологами останки на территории
Кировоградской, Одесской и Черкасской
областей относятся ко II-V векам новой эры.
Но опять-таки только по одному экземпляру в
трех поселениях. Однако уже в раскопках,
относящихся к VI-VII векам, археологи
фиксируют появление кошки в Пскове, городах
Прибалтики и вблизи Ярославля. В VII-IX веках
этот зверь попадает в район Старой Ладоги и
в Среднее Поволжье. Хотя по древнейшему
поверию одним из образов хозяина леса
является кот.
Кошка играет также важную роль и у Богини
Макошь. В данной статье – нет речи, что
Велес в образе кошки, кошка скорее его
спутник, т.к. относиться к навьему миру
духов.
Ревнивая до ужаса. Собственница до невозможности. Злопамятная до неприличия. Мстительная до смерти И как это все сочетается во мне, такой белой и пушистой?!?
Я не ревнивая, просто у меня буйная фантазия и хорошее логическое мышление.
http://translit.ru/

Аватара пользователя
angelochek
Друг форума
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 15:47
Поблагодарили: 57 раз

Re: Велес

#5

Сообщение angelochek » 16 апр 2015, 11:44

Все-таки мудры были наши предки. Это была мудрость самой жизни, дарованная свыше. Предки понимали, что негоже ходить с гордо поднятой головой пред теми, кто обладает властью несоизмеримо большей, кто дает все для достатка в жизни и встречает после смерти.

Они понимали, что все, окружающее нас появляется не просто так, ведь у всего есть смысл. По крайней мере, так чувствует сердце, наполненное добром и ищущее добра. Так чувствовали и наши предки, а потому поклонялись высшим богам. Хотя Сварог является отцом всего сущего – небесного и земного, все же славяне часто обращались за мудрым советом именно к Велесу.

Велес – Бог Яви, Прави и Нави

Нередко Велеса называют «скотий бог» и ограничивают его лишь покровительством в хозяйственных делах. Скорее всего, такое мнение связано с образом жизни древних славян: сельское хозяйство, скотоводство, охота, рыбный промысел, собирательство. Людям нужно было поклоняться кому-то и получать благословения. Однако роль Бога Велеса ограничивается не только этим. Велес дал движение всему мирозданию, вложив в него свою силу Прави. Основой этой силы является высшая любовь к каждому живому существу, не только к людям. Бог Велес – хранитель врат между мирами и как хранитель, знает все законы. А зная все законы, он также следит за их соблюдением. Он дарует свое расположение всем, кто честен, трудолюбив, обладает любовью земной и стремится к любви небесной. Велес – брат Сварога и его главный советник, говоря современным языком, главный министр управления и экономики. Также Велес выполняет еще одну особую функцию — следит за переходом души и вершит над ней справедливый суд по ее делам. Поклонение Велесу на Руси всегда велось особо. Его идолы и капища воздвигались отдельно, как правило, в низинах. Предки знали, что мудрость всегда течет вниз. Храмы Велеса богато украшались, желая показать, кто именно является благодетелем Рода человеческого, кто молвит доброе слово за людей пред Сварогом и Перуном. Покровительство Велеса также даровалось святым. Именно через них он являл людям знания. Волхвы – собиратели истины жизни, повторяли молитвы Велесу и получали от него наставления о возведении внутреннего храма человека в своем сердце. Ведь самая главная цель образования не в том, чтобы обучиться физике, математике и языкам. Главные цель образования – создать себя как цельную личность с глубокими, нерушимыми, вечными ценностями. Итак, «скотий бог» не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Бог Велес из прошлого к современности

С приходом христианства, Велес предстает как Черный Бог, черт, покровитель нежити и духов. Часто его называли даже демоном. Хотя, такая ассимиляция была неполной и, в некоторых местах Руси, Велес действительно почитался, как проводник в этот мир мудрости и удачи в торговых делах. Имя Велеса со временем склоняли в разных вариантах, придавая ему новые значения в соответствии с местом, временем и обстоятельствами. Например, святой Власий был покровителем страждущих, страдающих и малых мира сего, то есть животных. Даже Николаю Чудотворцу приписывают его качества, как покровителя торговцев и тех, кто находится в пути. До сих пор, на удивление, поклонение Велесу еще сохранилось на Севере современной России. Суровая жизнь делает людей ближе к природе, что развивает чувствительность и понимание того, что все-таки есть кто-то над нами. Нередко энтузиасты поиска истины сравнивают Велеса даже со Всеблагим Господом Шивой, чье тело темно-серого цвета от пепла. Шива – один из махаджан вселенной, то есть Великий знаток. Хотя, конечно, этот вопрос может быть спорным и представать, как предмет досконального изучения.

Что такое поклонение Велесу?

Поклоняясь полубогам, мы наделяем их силой через акт жертвоприношения. Нет, никого не надо убивать. Жертвоприношение имеет более широкое понятие. Жертвовать можно слова, повторяя молитвы или давать обет молчания; можно ломать себя и совершать добрые поступки там, где хочется сделать зло; можно учиться бескорыстно помогать нуждающимся: деньгами, вещами, продуктами и так далее. Направляя часть своей внутренней силы вовне, тем, кто управляет всеми процессами во вселенной, мы получаем от них в знак благодарности какие-то дары: материальный достаток, духовное продвижение, хорошее образование, замечательных мужа, жену, детей. Существует ли Велес или другие полубоги на самом деле – это индивидуальный вопрос, который можно сформулировать так: случайно ли в этом мире все упорядочено и закономерно, неужели за этим никто не следит?
Ревнивая до ужаса. Собственница до невозможности. Злопамятная до неприличия. Мстительная до смерти И как это все сочетается во мне, такой белой и пушистой?!?
Я не ревнивая, просто у меня буйная фантазия и хорошее логическое мышление.
http://translit.ru/

Поддержать форум Чёрная и Белая магия Адрес email: руб.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Славянские боги»